Ноябрь 2019
пн вт ср чт пт сб вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Инстаграмм
@ya_roditel
2 439 публикаций
Воспитательное ноу-хау / голосование

«Кубики». Кунгуров Андрей

«Кубики». Кунгуров Андрей

Существует известная и, конечно, во многом верная поговорка «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». И мы, взрослые, воспитывая своих детей, не раз к данной поговорке или к ее различным вариантам без изменения основного смысла обращаемся. Действительно, чтобы достичь цели или определенных результатов в любой деятельности, надо приложить к этому определенные усилия, то есть определенный труд. Только вот понимание этого приходит к нашим детям, к сожалению, не всегда. И не сразу. Или вовсе не приходит. Или приходит лишь в общих чертах, так сказать, абстрактно, теоретического характера.

У меня двое сыновей — Егор (13 лет) и Даниил (9 лет). С детства я им тоже не раз говорил, что для достижения любого результата нужно как минимум приложить усилия. Отмечал, что на созидание, как правило, и сил, и времени уходит гораздо больше, чем на разрушение. Как говорится, ломать не строить. Но как теоретические изъяснения перевести в понятную детям практическую плоскость?! Мои дети, как и большинство других, наверное, склонны были иногда и похныкать, и поплакать, и понервничать, показывая свой характер, и даже просто посмеяться от бессилия и бросить начатое дело, не доведя его до логического завершения, то есть результата. Нотации, которые я пытался читать в таких случаях, не были убедительны для них. Послушали, покивали головой, вроде бы и согласились, а на деле продолжали в прежнем духе. Как ни странно, помогли обыкновенные детские кубики. Было это года 4 назад, когда дети были помладше, но они помнят этот случай до сих пор. Суть вот в чем.

Как-то раз, увидев очередные попытки сыновей понервничать по поводу очередного нового начинания, которое у них не сразу получалось, я позвал детей к себе и попросил их построить простенький домик из детских кубиков, которые попались мне на глаза в комнате. Но попросил я их это сделать, совсем не прикасаясь к кубикам! Дети были в недоумении. Как это так, не прикасаясь?! А вот так, постройте и все тут! Для того чтобы быстрее получилось, я предложил им посмеяться, потом поплакать, потом понервничать. Посмеялись, но домик построен не был. Плакать без видимой причины детям не хотелось, но это обстоятельство также не привело к построению домика. Может потопать ножками, покричать и понервничать? Пожалуйста, давайте, не стесняйтесь! Но домик все равно так и не появился…

Сыновья уже поняли сами, что для того чтобы домик наконец-то был построен, надо сделать всего лишь 2 шага, просто нагнуться к кубикам и своими руками его сделать. Так и поступили. Постройка домика заняла около трех минут, так как дети увлеклись достаточно простым, но все же творческим процессом. После построения красивого маленького здания, я попросил мальчиков сделать самим выводы из данной ситуации. С этим заданием они справились успешно. Выводы были следующие: «Чтобы создать что-либо, надо к этому приложить реальные усилия и потратить определенное количество реального времени. Слезы, нервы, смех – это лишь пустая трата времени в данном случае, не приводящая к результату. Все равно в итоге ты приложишь силы и потратишь время, так не проще ли это сделать сразу?»

С тех пор прошло несколько лет, но урок этот памятен до сих пор. Теперь, когда сыновья иногда забываются и пробуют ворчать или нервничать при выполнении какого-либо дела, мне достаточно напомнить им одно лишь слово «Кубики!». И всё сразу встает на свои места.


Возврат к списку