Вопрос специалисту
Конфликт между мальчиками - можно ли решать его кулаками?

Конфликт между мальчиками - можно ли решать его кулаками?

21.09.2019

Алан Чужаев и Михаил Рафиков: конфликт

Алан — младший из участвующих в проекте сыновей Эдуарда и Натальи Чужаевых, тихий, спокойный, послушный мальчик

Михаил — единственный сын Риммы Рафиковой. Тоже спокойный и послушный парень. Во время одного из первых заданий, когда сын говорит маме, что получил двойку по поведению, то она возмущается: «Ты меня совсем не жалеешь! Ну сколько можно! Рафиковы, Рафиковы — везде Рафиковы!». Из этой реакции Риммы можно предположить, что Миша в школе всегда в гуще событий.

Ситуация на проекте.

На третий день пребывания в палаточном поселении братья Чужаевы — Саша и Алан — играя, кидались друг в друга пуфиками. Миша решил присоединиться к веселью, швырнув в младшего Чужаева мешок, но Алан воспринял это как покушение. «Иди отсюда в палатку!» — говорит он Мише. Брат Алана молчал: он не понял в чем дело.

На пятый день ситуация почти повторилась: Миша подошел к Алану, и пнул ногой пуф, на котором тот сидел. Мальчишки сцепились так, что взрослые бросились их разводить в разные стороны.

В предпоследний день Алан с Мишей не поделили мяч и велосипед.

Родители участников конфликта приняли сторону каждый своего ребенка.

Что можно сделать?

Как известно, в конфликте виноваты оба спорящих. И как в любом споре, им надо учиться договариваться.

Родителям необходимо обсудить с детьми произошедшую ситуацию. Прежде всего, проговорить их чувства. Так они поймут, что с ними происходит, и что испытывать негативные эмоции нормально.

Затем описать ситуацию, как она выглядела со стороны, без обвинений и выяснения, кто прав, а кто виноват. Формулировки «Миша плохой, потому что придирается к тебе» или «Что же ты ему сдачи не дал? Ты что, не можешь за себя постоять?!» меняем на объяснение: «Миша тоже хотел поиграть с вами, поэтому и бросил в тебя мешком, но так как он был рядом, то удар получился сильнее. Ты разозлился и обиделся, потому что не хотел играть с ним и неожиданный удар был неприятен. Я правильно тебя поняла?»

«Миша, тебе приятно, когда ты не хочешь играть, а к тебе грубо лезут с играми?» «Я понимаю, тебе обидно: хотел поиграть с мальчишками, а получилась ссора» «Согласись, неприятно, когда пинают твой пуф. Ты хотел привлечь внимание Алана, чтобы он поиграл с тобой? Это так?»

А после можно создать условия, чтобы дети могли выпустить пар и поговорить.

Когда обе стороны выскажутся (вы поймете это по усталости детей), следует предложить найти формы решения проблемы.

Например, договор о том, что в следующий раз они сами договорятся, без драки.

Обратите внимание детей, что дракой они ситуацию не разрешили, а только усугубили разногласия — значит, драка — не метод решения конфликтных ситуаций.

Будьте рядом с детьми и поддерживайте их в трудную минуту!

Комментарии:
CAPTCHA