Игры с детьми – удовольствие, воспитание и жизненные навыки
Игра — ведущая деятельность детей, необходимая им для полноценного развития. В современном мире с игрой соперничают телефоны, компьютеры, телевизоры и раннее обучение. Всё чаще дети не играют друг с другом, не играют с родителями и родственниками, да и не очень хотят — мультфильмы и компьютерные игры куда интереснее, и партнер в них не нужен. В игрушках отказа нет, но редко какие долго удерживают статус любимых.
Ребенку нужна игра, ведь это — не только способ интересно и весело провести время, но и средство познания окружающего мира. Многочисленные исследования говорят о том, что недоигравшим в детстве детям труднее учиться и налаживать социальные контакты. Малыша нужно учить играть и получать от этого удовольствие.
Не торопите, пусть ребенок побудет наблюдателем. Поскольку дети, особенно маленькие, не всегда знают, как играть, родителям стоит взять на себя роль «тренера» и показать, например, как построить башню из кубиков, как правильно собрать пирамидку из колец разного размера, как «оживить» перчаточную куклу. Ребенок может разрушать все, что вы построили, и наблюдать, что будет дальше. Но пройдет время, и он займет активную позицию.
Старайтесь не навязывать свои игры. Подыграйте, отдайте сыну/дочке «бразды правления», не сдерживайте его фантазию. Участвуйте в игре искренне, иначе будете немедленно «раскрыты», так как дети остро чувствуют фальшь.
Отдавайте ребенку главную роль. Независимо от того, будет ли он врачом, избавляющим людей от болезней, парикмахером или добрым волшебником, делающим людей красивыми и счастливыми, позвольте ему прислушиваться к своим желаниям, дайте возможность проявить инициативу. Это повысит его самооценку и сформирует уверенность.
Будьте полноправным игроком. Если, например, в игре, где ребенок будет инспектором дорожного движения, вы выберете роль «спящего полицейского» на дороге, то вряд ли ребенок захочет продолжать игру. И, напротив, развлечение станет интереснее, если вы будете играть роль нарушителя ПДД, который активно спорит с инспектором.
Фантазируйте вместе. Составьте вместе с ребенком рассказ или сказку с придуманными персонажами и сюжетами, а героями пусть будут герои из прочитанных книг. Развивайте сюжет вашего повествования, придумывайте по очереди новые обстоятельства и приключения.
Обозначьте территорию игр. Игра может увлечь так, что «действие» распространится по всей квартире. Однако, если вы не готовы превратить дом в поле сражений, детский сад для мягких игрушек или ринг для подушечного боя, заранее обозначьте зону для игр. И обязательно договоритесь с ребенком, что после игры вы вместе наведете порядок.