Особенности характера
Присматриваясь к поведению своего чада, несложно подметить особенности его характера и наметить коррекцию определенных черт и навыков, чтобы они не только не помешали вашему ребенку в дальнейшем, но и помогли максимальному раскрытию и развитию таланта ребенка.
Жизнерадостные сангвиники легко и быстро заинтересовываются новым делом, но не доводят начатое до конца. Они начинают играть с новым знакомым на площадке, тут же забывая о старом друге. С детьми этого типа темперамента обязательно надо дочитывать книги до конца, следить за исполнением обещаний, прививать настойчивость в преодолении препятствий (если дело непростое и малышу не хочется его доделывать, найдите способ поощрения). Их надо приучать к качественному выполнению заданий и усидчивости.
Вспыльчивые холерики легко переходят на крик. Они нетерпеливы, к тому же сначала делают, а потом думают. Не могут себя контролировать, могут перетруждаться. Тяжело успокаиваются. На таких детей нельзя давить – их нужно заинтересовывать и все объяснять. Разговаривать с ребенком-холериком следует спокойно. Желательно не ставить таких детей в угол: они тяжело переносят скованность движения. Холерикам как никому другому требуется режим дня. И следует уменьшить влияние раздражителей: избавиться от лишнего шума, телевизора, компьютера.
Сдержанные флегматики очень упрямы. Любят однообразие, не любят общение и перемены. Врожденная черта – медлительность, поэтому активно бороться с ней бесполезно: надо дать возможность развиваться в этом темпе и не доделывать их дела. Родителям нужно поощрять любую инициативу и активность детей-флегматиков, предлагать им новые игры, заинтересовывать необычными прогулками и вообще больше двигаться. Нужно больше говорить с ними о чувствах, учить проявлять эмоции, так как дети данного типа характера склонны к «толстокожести».
Доброжелательные меланхолики имеют творческие способности. Они ранимы, но все проблемы переживают внутри себя. Малообщительны и мнительны: жалуются на плохое самочувствие, часто чего-то боятся, не любят шума. С этими детьми необходимо двойное терпение: учатся они долго, но если все поняли, то запоминают качественно. На них не стоит давить – их нужно чаще обнимать, не ругать на людях и ни в коем случае не нагонять на них страх. В детях-меланхоликах необходимо развивать настойчивость и стойкость. Например, выберите вместе, каким видом спорта займется ребенок. С такими детьми надо пробовать и лепить, и рисовать, и стихи сочинять, и петь-танцевать.
Возможно, родителям будет интересна книга Галины и Ефима Шабшай «Как развить в ребенке харизму и гениальность»: в ней есть упражнения и советы по развитию одаренности десяти типов личности.
Базовые навыки
Даже если вы не находите особых дарований в своем ребенке, надо заняться развитием базовых навыков – уверенность в себе, настойчивость и креативность никогда не помешают успешному человеку. Сейчас существует большое количество методик и способов, главное – подобрать их с учетом особенностей и приоритетов вашего ребенка.
Если воспитывать ребенка, учитывая его характерные особенности, то его талант обязательно раскроется, разовьется целеустремленность и сила воли, что в итоге поможет ему стать гармоничным, успешным, а главное, счастливым человеком!
Анна Сафина
Каждый ребенок обладает множеством талантов. Они могут быть очевидными или скрытыми. Кроме того, таланты могут меняться с течением времени. «Я – родитель» предлагает понять, какой талант есть у вашего ребенка и как его развить.
Пройти тест