Образование. Творчество неотделимо от знаний, умений, любознательности. Чем больше знает ребенок, тем шире полёт его фантазии. Люди творческие очень часто интересуются разными сферами жизни. Так, Леонардо да Винчи, например, был не только художником, но и математиком, механиком, фехтовальщиком, физиологом, танцором и певцом. Гете был не только поэтом: он увлекался живописью, скульптурой, был актером, режиссером, астрономом и юристом.
Семья. Если в семье читают, лепят, рисуют, танцуют или поют, то вероятность того, что ребенок «заразится» творческой атмосферой, достаточно велика. Примеров этому великое множество.
Часто у родителей, заботящихся о благополучии семьи, на духовное развитие и себя, и детей нет уже ни сил, ни времени, а подчас и желания. А ведь именно через творческую деятельность ребенок учится воспринимать и ценить прекрасное, быть чутким и отзывчивым к окружающему миру.
Как известно, навыки развиваются в деятельности, поэтому детей с ранних лет нужно приобщать к самостоятельному труду, поощрять получение опыта, расширять круг общения.
Именно родители, думая о будущем ребенка, должны позаботиться о воспитании в нем трудолюбия и требовательности к себе. Надежда на то, что придет время — будет трудиться, не состоятельна — пустившую корни лень побороть очень непросто.
Отсутствие терпения, усидчивости, поддержки со стороны близких препятствуют развитию творчества.
Как развивать творческие способности. Практикуйте игры на воображение: рассматривайте с ребенком облака и говорите друг другу, на что они похожи. Или ставьте кляксы красками, а затем дорисовывайте их до хорошо узнаваемых предметов. В абстрактных узорах ищите какие-либо знакомые фигуры. Рисуйте человечков из цифр ли геометрических фигур.
Игры на быструю реакцию. Надо завести таймер на каждые полминуты и произносить по очереди слова на определенную букву. На ком прозвенит сигнал, тот придумывает свои правила: к примеру, говорить слова только слова со слогом «мы», слова без какой-либо буквы, слова исключительно мужского рода и т. д.
Фантазирование. Пробуйте рассказывать друг другу известные сказки с разными вариантами концовки.
Можно совместно придумывать истории — с каждого по одному предложению. И так несколько раз, чтобы получился рассказ.
Из пары слов, далёких по смыслу, составляйте распространённое предложение. Например, со словами «дочь» и «шайба» можно составить предложение: «Когда мы идём на хоккей, дочь всегда кричит: «Шайбу! Шайбу!».
Придумывать необычное применение самым обычным предметам. Победит тот, кто расскажет о самых невероятных!
Уважаемые родители, занимайтесь с детьми: вырезайте, лепите, готовьте, чеканьте, вяжите, плетите, вышивайте. Учите тому, что умеете сами и закрепляйте то, что в ребенка вложили в школе. Время на совместное творчество не жалейте! Творческие навыки пригодятся ребенку во всех сферах жизни, будут благотворно влиять на его социализацию, на место в жизни.
Анна Сафина
Фото с сайта formyangel.ru
Данный тест позволит получить представление о преобладающем типе темперамента вашего ребенка. Ведь разница в темпераментах между родителями и детьми может привести к глубоким конфликтам, если вовремя не осознать, в чем проблема.
Пройти тест