- Развитие математических способностей. Как не удивительно, но ученые установили и такую взаимосвязь! Регулярное прослушивание музыки способствует более быстрому формированию навыков счета у детей (то же самое касается и навыков письма). Научное обоснование тому — музыка оказывает положительное влияние на развитие пространственного восприятия, которое лежит в основе этих навыков.
- Гармоничное интеллектуальное развитие ребёнка. Музыка положительно влияет на динамику интеллекта ребенка в целом. Она способствует ускорению познавательных процессов малыша (таких как память, мышление, восприятие, внимание, воображение), что в итоге и определяет общий уровень развития интеллекта. Кроме того, чтобы стимулировать развитие обоих полушарий головного мозга, музыку слушать просто необходимо! Некоторые исследователи также считают, что занятия музыкой позитивно сказываются на освоении иностранных языков.
- Развитие волевой сферы ребенка. Занятия музыкой чаще всего связаны с приложением достаточно большого количества душевных и физических усилий, необходимых для достижения положительного результата. Например, чтобы выучить даже самое простое музыкальное произведение, то вместо того, чтобы посмотреть мультфильм или поиграть в куклы, ребенку порой приходится заставлять себя упорно повторять одни и те же действия, абстрагируясь при этом от окружающих помех. Но именно в этой монотонной деятельности и формируются такие личностные качества как целеустремленность, настойчивость, внимательность, трудолюбие, терпеливость и т.д.
- Позитивное влияние на здоровье. Занятия музыкой выполняют психотерапевтическую фикцию, с ее помощью ребёнок легче справляется со своими переживаниями и комплексами. Кроме того, музыка оказывает влияние на скорость обменных процессов в организме, улучшает работу сердечно-сосудистой системы, поддерживает тонус головного мозга.
- Физическое развитие. Занятия музыкой в любом возрасте способствуют развитию мелкой моторики, чувства такта и ритма, улучшают координацию движений.
Особенно тесно прослеживается взаимосвязь между внутренними переживаниями ребенка и музыкой в подростковом возрасте, когда она становится и способом самовыражения, и средством развития творческих способностей, и в целом отражает эмоциональный фон юноши или девушки. Именно в этом возрасте многие подростки сами «тянутся» к ней, начинают играть на музыкальных инструментах, писать песни. На этом этапе становления музыка становится средством познания собственного «Я».
Музыка важна для ребенка, и она обязательно должна присутствовать в его жизни, но в какой форме и в какой мере – это уже решать вам, уважаемые родители. Известный советский педагог В.А. Сухомлинский считал, что: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством приучения ребенка к добру, красоте и человечности. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки …».
Татьяна Богачева
Фото с сайта sch1883uz.mskobr.ru
Подростки живут в мире, который отличается от мира, в котором жили их родители в подростковом возрасте, поэтому недопонимание между ними всегда актуально. Особую ценность представляют умения взрослых находить общий язык с детьми. «Я-родитель» предлагает узнать, способны ли вы разделять взгляды современных подростков.
Пройти тест