Добрый день! Моей дочери месяц назад исполнилось 6 лет. Проблемы с детским садом были всегда, но в последнее время стало совсем невыносимо и непонятно. В сад пошла в 2,7. Сначала была адаптация: по 2 часа в день, затем до сна. Плюс до 5 лет дочь очень часто болела, лежали в больнице несколько раз. На работу я вышла только после того, как ей исполнилось 3. В распоряжении имеем двух бабушек, которые имеют возможность периодически оставлять ребенка дома. В саду плакала по утрам, не хотела меня отпускать. Потом, по словам воспитателей, успокаивается, начинает играть. Вечером, когда забираю из сада, - просит еще поиграть, погулять, домой не торопится. Был период буквально в 5,5 лет, когда я уже стала думать, что, наконец-то, все наладилось: дочь говорила мне: «Пока!» и шла играть с подружками. Но сейчас ситуация стала хуже в разы. Раньше она просто плакала утром, а теперь просто саботирует мои обращения и просьбы. Например, я бужу ее утром. Она сразу начинает хныкать, что не хочет в сад. Предлагаю ей одеться, параллельно иду собираться сама. Захожу через 5 минут, а она по-прежнему лежит в кровати под одеялом. Мне нужно повторять по нескольку раз, в итоге я поднимаю ее и одеваю сама. Последние утренние сборы заканчивались тем, что я бегала за ней по квартире, потом пыталась обуть, она вырывалась. У нее началась настоящая истерика. Она рыдала, не могла успокоиться. Потом мы вышли на улицу под непрекращающийся плач и далее я буквально отрывала ее от перил подъезда. Затем она заявила, что сама уйдет к бабушке и даже попыталась убежать за угол дома. Но поймав мой гневный взгляд, подошла ко мне, и мы пошли в сад. Всю дорогу до сада она плакала до красных пятен на лице, плакала в саду, не отпускала меня в буквальном смысле. Она каждый раз обещает, что в следующий раз постарается не плакать, уж в следующий раз точно пойдет в сад, но это остается на уровне обещаний. Может, я многого хочу от шестилетнего ребенка? А потом она не захочет ходить в школу? А школа — это уже не детский сад. Я заметила, что она в принципе не торопиться что-то делать по моей просьбе, если не сильно замотивирована. Вечером, когда пора ложиться спать, а она рисует, например, говорю ей: «Заканчивай рисунок, уже поздно, пора купаться и ложиться отдыхать». На что она может вовсе промолчать, может сказать: «Я хочу порисовать» или «Ну мам, я пока не хочу спать» и будет продолжать рисовать, пока сама не решит остановиться. Мое поведение может пойти по двум сценариям: если на следующий день выходной и можно лечь спать позже – даю ей дорисовать. Если же будний день – я повторяю еще несколько раз, потом тон становится более строгим, потом начинаю выходить из себя. В этом-то и проблема – я не знаю, как можно замотивировать ее ходить в сад. Я наивно полагала, что ребенок 5-6 лет способен понять смысл слова «надо». Пыталась приводить доводы, что если она не будет ходить в сад, то мне придется сидеть с ней дома. Если я перестану ходить на работу, то не буду получать деньги. А это значит, что перестану покупать ей новые наряды, игрушки, водить в бассейн и детскую комнату. Ведь она же по идее видит, что за все в магазине нужно платить. Объясняю ей, что платить надо и за водичку дома, и за свет, и за интернет. Пыталась сделать скидку на то, что это мне надо водить ее в сад, а не ей. Стала будить ее раньше, учитывая ее долгие сборы, делаю массаж, играю, пытаюсь развеселить. Итог один: она все равно начинает плакать, мы приходим в сад позже всех, когда дети уже завтракают, очень долго прощаемся, я долго успокаиваю дочь. Но я устала от этого, я переживаю. Я после такого утра еще какое-то время прихожу в себя на рабочем месте, чувствую себя извергом каким-то. Это тяжело морально. Я начинаю винить себя: это я взрослый человек, а не она, это я делаю что-то не так, веду себя непоследовательно, наношу своему ребенку психологическую травму. Очень переживаю, когда думаю, что в более взрослом возрасте она не будет мне доверять, останется обида, боюсь, что не смогу найти с ней общий язык в подростковом возрасте. Пыталась узнать, может, кто-то обижает ее в саду? Спрашивала несколько раз, в разных ситуациях, спрашивали бабушки, муж. Говорит, что нет. В саду есть подружки, но не близкие. Может каждый день играть с разными девочками. Дочь может найти контакт с конкретным человеком, но сложно адаптируется в новом коллективе. Прошу помочь если не разобраться в ситуации, то хотя бы понять направление, куда двигаться и где искать решение проблем. Заранее благодарю!
Добрый день, Марина! На нашем портале опубликовано много материалов и консультаций на эту тему. Рекомендуем ознакомиться с ними:
ребенок не хочет идти в детский садкак научить ребенка слышать с первого раза
Подборка ответов по теме границы
Истерика: ответы на вопросы посетителей портала
Также рекомендуем вам обратиться за очной консультацией к специалистам. Список бесплатных учреждений социального обслуживания семей и детей вы можете найти на нашем Портале - Учреждения социального обслуживания семьи и детей
Редакция сайта