Возраст ребёнка: 6 лет
С рождением младшего ребенка не могу делать уроки со старшим
Здравствуйте. Ребенку 6 лет. Ходит на ментальную арифметику. Поначалу все нравилось, мы делали задания вместе, пока не появился у нас второй ребёнок. После появления сестрички жизнь наша разделилась на «до» и «после». Ревности явной поначалу не было. Сейчас это кошмар просто! Уроки как раньше делать невозможно. Я объясняю, что не могу ее бросить и сидеть делать их с тобой. В итоги он отказывается делать их совсем: или я с ним сижу или я не делаю, вот так. Я сажусь с младшей, начинается другая песня: «она мне мешает, отвлекает, плачет, ты не считаешь, не смотришь» и т.д. Я понимаю, что ментальная арифметика это хорошо и полезно, но нам она приносит пока нервные срывы.... ребенок боится сделать ошибку, он хочет быть первым в рейтинге, если ошибка-слезы, ор, продолжать дальше делать домашнее задание нет смысла, он ревет и орет, а не считает. Хотели бросить, говорю подойти к учителю и отпишись. Она успокоила, поговорила, отговорила, дома снова все заново. Учитель просит не бросать, так как в классе все у него отлично получается. Готова с ним делать домашку по телефону. Чувствую себя неполноценной, так как мать не могу утихомирить истеричного ребенка. Сил нет, еще и младшая на руках. Папа пытался делать, то же самое. Папа с малышкой на руках может, но не долго. В общем уже и между собой ругаемся. Что делать?
Ирина
Ирина, здравствуйте.
Я настоятельно рекомендую вам пересмотреть приоритеты. Если увлечение влечет за собой эмоциональные срывы, стресс и негативные ассоциации, то стоит ли продолжать? Учитель вправе взять на себя ответственность за выполнение домашних заданий. Если ребенок не против, переложите это на его плечи. Это не делает вас плохой мамой. Скорее наоборот, говорит о заботе к ребенку.
Кроме того, пересмотрите свое отношение к детям. Я говорю о ревности. Старайтесь уделять равное количество внимания и времени. Учитывайте, что уход за младшим считывается тоже как внимание. Привлекайте старшего сына к уходу за малышом, но не из позиции долженствования, а для того, чтобы показать, как у него хорошо получается помогать. Хвалите, благодарите, говорите, что гордитесь им. И не сравнивайте детей между собой.
Откуда у вашего сына появилась такая чувствительность? Почему появился страх ошибки? Проявите уважение к его чувствам, поддержите, скажите, что вы рядом, что понимаете его. Поговорите о том, что он чувствует и хочет. Возможно, ребенок сам назовет свою болевую точку.
Старайтесь не оценивать своего сына по поступкам. Да-да. Поступки требуют оценки и реакции, а ребенка нужно любить вне условностей. И, конечно, старайтесь не давать негативных оценок. Например, не стоит называть мальчика словом «истеричный». Скорее у него сейчас непростой период и он нуждается в помощи. И просит ее у вас так, как умеет. Ребенок нуждается в вас больше всего тогда, когда меньше всего этого заслуживает.
И еще один, очень важный момент. Уделите внимание себе, своим ресурсам. Старайтесь уделять время себе, максимально делегировать обязанности. Поощряйте себя, хвалите. Вы справляетесь с двумя детьми, это требует больших ресурсов, сил. Все это необходимо восполнять, иначе случится эмоциональное выгорание. Напишите список того, что приносит вам радость. Это может быть кофе, ванна, разговор с подругой. Следите, чтобы хотя бы три таких дела вы делали в день. Научитесь искать хорошее и благодарить себя. Разрешите себе допускать ошибки и быть слабой. Тогда и ваш сын не будет с таким трудом и такой болью стремиться к первому месту в рейтинге.
Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»