Вопрос специалисту

Консультации психолога

Консультация психолога

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Возраст Вашего ребенка:
Регион:
Вопрос:

Вопрос — ответ

Сын шел за девочкой и теперь состоит на учете

Добрый день! У нас в семье возникла такая проблема. Мой сын, после школы и дополнительного занятия, почему-то решил пойти не домой, а за девочкой из 3 класса, пошел за ней до подъезда, зашел, поднялся до квартиры, и девочка испугалась. Открыла дверь её бабушка, и когда стала ругаться на него, кто такой и что надо, сын убежал... Через 4-5 дней нас, родителей, вызвали в школу. Был серьезный разговор! Отправили к психологу. Мы поговорили с психологом, и он сказал, что с сыном говорить и давать заключение не будет, т.к. нет на то оснований. Сказал, что это глупость подростковая. Через неделю нас ещё раз вызвали, так как мать девочки не отступала, она хотела, чтобы мы или сын, кто-то получил наказание. Поэтому школа пригласила инспектора полиции. Инспектор поговорила отдельно с сыном. Сказала, что он признался, что хотел напугать девочку. В итоге школа поставила его на внутришкольный и еще какой-то учёт. Я не могу описать, как я переживала. Дома, конечно, я поговорила с ним откровенно. И до этого и вообще часто разговариваю с детьми на разные темы, о нравственности, морали, о душе, об ответственности и тд. На мой вопрос, зачем ему понадобилось пугать ребенка? Он отвечает, что не знает. Говорит, что не думал, что всё так обернется. У меня вопрос, если вы с таким сталкивались, как специалист, какое может быть этому объяснение? Он с девочкой не разговаривал, не пугал, не трогал, ничего, просто пошёл за ней до двери. Очень переживаю за сына. Никогда ничего странного не наблюдала, компьютер на пароле, телефон- фонарик. Всё в меру. Учится на 3-ки без особого удовольствия.

Лана

Ребенок на улице и дома ведет себя по-разному

Вопрос о поведении ребенка (дочери) 8 лет (ходит во второй класс СОШ). Нас (родителей) очень смущает ее абсолютно разное поведение дома и на улице. Яркий пример - если ее случайно похлопать по плечу (чтобы привлечь внимание) - она может громко закричать "ААААЙ" или даже заплакать и начать жаловаться, что ей сделали больно. Но, если на улице ее ударили головой об стену (толкнули во время игры) или даже сломали палец (и такое было в первом классе) - она даже не заплакала, а спокойно рассказала, что произошло (в случае когда толкнули + упала будет еще и в удовольствие рассказывать). Еще пример, у нее есть старшая сестра, которая иногда (замечал) совсем случайно ее задевает (проходя мимо) или, например, трогает ее за талию прося подвинуться, то она тоже кричит на всю квартиру (иногда и в слезы), что ей больно. Данная реакция на "домашних" отразилась и на ее младшем брате (ему полтора года). Мальчик любит "бесится" со всеми (мама/папа/старшая сестра), но как только к нему подходит средняя сестра (8ми летняя) - он бурчит на нее и знаками просит отойти, потому что во время игр он может случайно укусить или ударит ножкой, и ее реакция всегда чересчур громкая и эмоциональная, его это пугало, и он теперь просто боится с ней играть. Мы пытались ей объяснить, почему он стал себя так именно с ней вести, но такое впечатление, что она не верит. Мы пробовали много раз с ней разговаривать, но ничего не получается. Какие еще методы воспитания можно применить в таком случае?

Андрей

Дочь делает что-то только после наказания

Ребёнок девочка 8 лет 2-й класс. При выполнении каких-либо обязанностей трудно заставить начать, а иногда продолжить работу. Доходит до ругани и наказания вплоть до физического, после чего успокаивается и становится исполнительной и ласковой. Как избежать таких конфронтаций? 

Александр

Учитель жалуется на поведение дочери во время уроков

Проблемы в первом классе. Жалобы от учителя на поведение дочери во время уроков (может встать, петь, рисовать, залезть под парту, заткнуть уши, не писать) и на агрессию в сторону одноклассников (толкает, ударяет). Это происходит не каждый день и не на каждом уроке. Правила поведения знает. Но иногда настолько эмоционально выжата, что не сдерживается (так говорит). После конфликтов чувствует себя виноватой, расстраивается, извиняется, старается изменить поведение. Учитель делает очень много мелких замечаний, угрожает докладными директору при всем классе, что сильно снизило самооценку дочери, появился страх, что ее выгонят. Дети, бывает, грубо ее отталкивают, прогоняют и грубят, дочь реагирует эмоционально. Сама не нападает. Дочь любит ходить в школу, обычно жизнерадостная. Утром хорошее настроение, одноклассники улыбаются ей и радостно приветствуют. После школы бывает возбуждена и дерзка. Но дома восстанавливается. Ходили к неврологу: дезадаптация с повышенными защитно-оборонительными реакциями. Серьезные нарушения проговариваем, когда дочь в спокойном состоянии. Мотивируем дочь: походом в цирк за 10 дней без крупных жалоб (например). На мелкие жалобы закрываем глаза. Прогресс в поведении есть, отмечался учителем. Но количество жалоб не уменьшается, всегда напишет несколько мелких (писала карандашом вместо ручки, например). В семье стараемся сохранить хорошие теплые отношения несмотря ни на что. Но у нас (родителей) уже сдают нервы из-за прессинга и сплошного негатива со стороны школы. Нас вызывали на разговор с двумя представителями от администрации. Когда мы пришли, оказалось со стороны школы 8 человек! Разговор агрессивный и неконструктивный из разряда "сделайте что-нибудь с ней". Мы не отрицаем существование поведенческих проблем, но считаем, что многое преувеличено. Считаем, что это конфликт "учитель-ученик", плохое поведение - следствие придирок и замечаний. Предложение педсовета: сидеть на уроке или подслушивать тайком в коридоре, не предупредив дочь. Мы боимся потерять доверие дочери таким поступком (подслушиванием). Сидеть на уроке - не поможет учителю держать дисциплину, когда родителя нет. Вопросы: Как реагировать на ежедневные жалобы со стороны учителя? Как разговаривать с учителем? Как разговаривать с администрацией школы, когда на нас агрессивно давят? Как правильно обсуждать с дочерью ее "плохое поведение"? Как нам (родителям) сохранять спокойствие и уравновешенность, когда все против нас? Как помочь дочери, чтобы она спокойнее реагировала на замечания и обидные ситуации, чтобы не нарушала дисциплину во время урока?

Екатерина

Ребёнок становится замкнутым, боится что-то сделать неправильно

Здравствуйте! Моей дочери 6 лет, стала замечать, что она становится замкнутой, хотя по характеру она Лев и дома это как раз проявляется, но, например, где-то в коллективе, в садике, она боится что-то сделать неправильно или не так, иначе сделают замечание или поругают (хотя такого и не было ни разу). Знаю, что это наша ошибка, родителей, в воспитании, договорились с мужем «ослабить контроль», но как это сделать так, чтобы не превратить во вседозволенность? И чтобы она росла без страха кому-то не понравиться или сделать что-то не так? Младшему сыну 1,5, она его очень любит, возможно, ревность, хотя стараемся и ей время уделять. И ещё когда мы вместе всей семьей, т.е папа дома (а он иногда отсутствует по причине своей работы, командировки) дочь сразу меняется, как правило, это игнор папы, не всегда конечно, но раз призналась мне «потому что мама обидится», хотя я ей говорю, что этого не будет и я только рада, когда вы с папой играете.

Наталья

Сын не слышит никого, кроме себя

Доброй ночи, мне кажется, что наш сын не слышит никого, кроме себя. Учится на отлично, но если что-то не так, препирается, почему не так, начинает сравнивать, кто-то так же как я, а у него лучше и оценка. Если делают замечания, сразу же не я, ищет виновных вокруг, какие-то оправдания всему, когда разговариваешь с ним, приводишь кучу примеров как было бы лучше, правильней, справедливей. Постоянно переворачивает все ситуации, оправдывая себя так активно, что другого и быть не может. В школе нам сказали, что у нас синдром отличника, везде хочет быть лучшим (он самый лучший для нас, это бесспорно). «Я» у нас на первом месте. Я все знаю, я все могу, я, я, я, я, я, очень тяжело, не знаю, как все уладить, только все начинается, хочу все понять, помогите...

Олеся


Особенности консультирования

  • Консультации психолога и других специалистов для родителей на нашем сайте проводятся бесплатно.

  • Вы можете видеть, какие именно специалисты будут отвечать на ваши вопросы. Все психологи являются практикующими и имеют большой опыт как очной, так и заочной работы с детьми и родителями.

  • Все наши психологи компетентны в большинстве вопросов воспитания, специализируются на проблемах подростков, психологии дошкольников и младших школьников, детско-родительских и внутрисемейных отношениях, а также на вопросах, связанных с половым воспитанием детей и подростков.

  • Мы гарантируем полную анонимность. Ваши данные не будут переданы третьим лицам. Мы никогда не нарушаем эти условия и оправдываем доверие своих пользователей.