Здравствуйте. У нас проблемы с дочерью в части выполнения того, что надо вообще и домашнего задания в частности (с учетом введения самообучения встала в полный рост). Я работающая мама 3х детей: сын 12 лет 6 класс, дочь 9 лет 3 класс, сын 6 лет дет сад. Вообще с выполнением каких-то обязанностей трудности со всеми, но с дочерью особенно, она всегда была упрямее всех. Прибрать игрушки или одежду, идти чистить зубы, учить уроки и т. п., чтобы это сделалось нужно не один раз сказать им, а потом привести за руку (хорошо, если при этом не сорвусь на крик, стараюсь, но не всегда держусь). Дети и дочь в том числе у меня способные и сообразительные, вижу это не только я, но и учителя, учатся хорошо. Дочь домашнее задание выполняет в продленке (наверное, это спасает наше с ней нервное здоровье ) под наблюдением учителя, её в основном хвалят, но отмечают, что не хочет выполнять и затягивает, хотя может справиться и быстрее. Иногда что-то приходится делать дома и это ужас. Чаще всего начинается все с нытья перехрдящего в рев «ничего не знаю, ничего не понимаю, не хочу, не буду... ».Такое ощущение, что ей не хочется напрягаться и включать голову и ждет что от рева я все за нее сделаю. Она даже не пытается просто начать, даже просто написать «Домашняя работа», сначала в рев. Я ей пытаюсь объяснить что слезами горю не поможешь и делать надо (не всегда удается без повышения голоса). После, как она наревется, просморкается и вытри слезы, мы пытаемся разобраться, что ж непонятного, еще раз проходимся по теме (и я вижу, что она и без меня все знает) и начинаем выполнять задания, требуя что бы я никуда не уходила и сидела рядом. Но делается это так медленно, буквально чуть ли не каждую цифру или слово мне нужно подталкивать ее записать. В итоге то, что она может сделать за 20 мин, делается 2 часа. Теперь начали давать задания в самоизоляции, пока в тестовом режиме. Итог: рисунок отказалась делать «не умею» (рисует очень хорошо, я пыталась помочь ей с идеей), русский мы делали 2 дня, за математику сели в 13:00 тему, я убедилась, знает (но рев про не понимаю был), в 14:00 я ушла, сдали нервы, просидела до 17:00 (с перерывами на еду), сделала из 3х заданий 1 на 2/3.Физические наказания у нас не практикуются (иногда случается что шлепнеш, когда совсем допекут, а потом долго жалеешь об этом) , оставила её без гаджетов, что делать не знаю. Пробовали не раз и мотивирующие разговоры про зачем это нужно, и будильники, что вот за столько ты это можешь сделать, а потом занимайся чем захочешь, и с попыткой выяснить чем бы ты хотела заняться, но, вероятно, чувствует подвох и молчит как партизан (это она время от времени делает и иногда вообще на ровном месте и мне так и не удается выяснить почему она со мной не разговаривает, даже на бытовые темы, в таких случаях я занимаюсь своими делами, потом само проходит). Много где говорится, что все от недостатка внимания.Возможно, в будни мы в 8 расстаемся и встречаемся все в 18:00. Дети до этого времени в продленке, наверное это утомительно, но им нравиться в компании, иногда если раньше забираем не хотят уходить. Дома после ужина я стараюсь и поговорить о чем-нибудь, и придумать занятия какие-нибудь с рисованием (не каждый день, конечно), одно время занимались на фортепиано (всем хотелось, график составили), но когда поняли, что работать надо, само не получится, запал прошел. Читаю им каждый вечер, настольные игры, бывает, что их и недопросишся поиграть. В выходные у нас один день семейный, встречаемся со свекрами, мои родители далеко, второй - куда-нибудь выберемся все. В плане домашней работы от нее добиться чего-то тоже очень сложно. Если от сыновей за игру в комп еще чего-то добиться можно, то с дочерью без шансов, задушевные разговоры и объяснения тоже не помогают. Одежду она бросает всегда на пол, игрушки убирать после тоже не ее и стол после рисования лепки и прочего. Иногда на нее что-то находит и она наводит почти идеальный порядок, но случается это крайне редко. Чаще я делаю это сама когда надо вымыть пол или есть риск сломать ногу. Я сама порядок люблю и стараюсь его поддерживать по мере сил и возможностей и детей старалась к нему приучать, лет до 5 они помогали, но вот не вышло, у меня вообще много чего не вышло. Умных книг кучу перечитала: Гиппенрейтер и т. п. , но ощущение что там все о сферических детях в вакууме или мы с мужем умом не вышли. Старший порядком достал всех учителей, любит на показ повыделываться. Был такой с самого садика, у него уже репутация, что даже когда он непричем ему достается, нам даже директор, не на прямую, но намекал, что надо бы пороть. Дома допекает младших, любит их подразнить, затевает потасовки или бесилово, часто опасное, и объяснения пока слабо помогают. Хотя не редко и хорошо с ними общается: придумывает всякие игры, дочь чтению учил, младшего - биологии успешно. Младший любит поплакать по любому поводу, он у нас пессимист, просыпается обычно в плохом настроении, днем по всякому: от бурной радости до все пропало. Пытаюсь научить его видеть больше хорошего, но пока он и в хорошем умудряется найти плохое, но у него зато самая большая тяга к знаниям, любит узнавать что-нибудь новое. Дочь из них, наверное, самая щедрая, любит делиться, легко уступает, даже если ей самой хочется. Говорят, надо каждому уделять индивидуально внимание, стараюсь поговорить или поиграть - почитать только вдвоем, но вот так чтоб уйти куда-то - это не реально и бывает редко и случайно, потому что начинается так не честно, почему без нас, отдельная программа не то. Папа тоже активно участвует, но больше на бытовом уровне, в плане общения хотелось бы конечно больше, но он старается. Надеюсь, сможете дать совет. Боюсь упустить все или перегнуть палку.
Добрый день! По этому поводу на нашем портале размещено много информации, в том числе ответов на аналогичные вопросы. Предлагаем вам ознакомиться.
как научить ребенка слышать с первого разаРедакция сайта