Возраст ребёнка: 4
Дочь не общается со сверстниками – только со взрослыми.
Добрый день! Моя девочка не общается со сверстниками, не разговаривает вообще. Развитие речи – идеальное. Стихи, песни – но только дома, либо – в присутствии знакомых взрослых. Со взрослыми общается. В саду ходит, смотрит на детей, они ей что-то говорят, она отворачивается и уходит. С воспитателем тоже не разговаривает. Когда приходит за ней папа, она только в присутствии его подходит к воспитателю и отпрашивается домой, называя её по имени отчеству. Думали – дело в воспитателе, перевели в другую группу, но не помогло. В садик идет нормально, без истерик. Подскажите пожалуйста, что это может быть?
Светлана
Здравствуйте, Светлана.
Не вижу особых проблем с вашим ребенком, но присмотреться к ее кругу общения все же стоит. Возможно, ваша дочь – творчески одаренная, и ей просто пока не интересно общаться со сверстниками. Если ваша дочь чувствует себя благополучно, не испытывает стресса. Наши дети не обязаны быть такими, какими мы хотим их видеть, соответствовать какому-то стандарту. Если ребенку так хорошо – то и хорошо. Все мы – разные, порой различия между нами бывает трудно принять, но лучше учиться этому. Иначе ребенок будет замечать, что ее поведение вызывает напряжение и осуждение с вашей стороны, и это может стать причиной конфликтов между вами в будущем. Ведь мы все хотим, чтобы нас принимали такими, как есть, чтобы нам не приходилось жертвовать своей индивидуальностью и подстраиваться под ожидания общества – хотя бы там, где можно этого не делать. Не хочет ваш ребенок сейчас играть со сверстниками – позвольте ему это. Когда она встретит своих друзей – поверьте, она не ошибется. И пусть это будет не по принуждению, не из желания понравиться и порадовать родителей, а по велению ее сердца. Сосредоточьтесь на общении дочерью, на контакте с ней. Ну и конечно понаблюдайте за дочерью, за тем, что ее привлекает в общении со взрослыми и с кем – конкретно, порасспрашивайте ее – кого она выделяет, по каким качествам. Если заметите что-то, вызывающее подозрения – обратитесь с дочерью в психологическую службу. Список служб вашего региона вы можете найти на сайте https://www.ya-roditel.ru/map/
Скорее всего, творчески одаренный ребенок просто на данном этапе развития чувствует себя более комфортно и уверенно среди взрослых, находит больший отклик и понимание, но понаблюдать за особенности общения дочери со взрослыми, тем не менее, не повредит.
Маргарита Лопухина,
Психолог Портала «Я – родитель»