-

-

Добрый вечер! Дочь во втором классе. Родилась маловесной, часто болеющий ребенок, аллергик, отстает от сверстников в физическом и психическом развитии. В сад не ходила. Кружки, музыкальная школа. Общительная, всегда в новых коллективах сходилась с детьми легко. С первого класса не сложилось, друзей нет. К учителю тянется, ищет похвалы, обратной связи. Неоднократные жалобы на то, что при обращении к учителю на перемене та ребенка игнорирует. В первом же классе возникли проблемы с выполнением письменной домашней работы - отказ, истерики. Школьный психолог: "идет адаптация, ждите, наладится" и "все в порядке, только ОЧЕНЬ медлительная". Учитель: "вопросов к ребенку нет, все хорошо, прилежная, дисциплинированная. Не волнуйтесь". Школьный логопед, к которому я обратилась с просьбой поставить "р", рекомендовала пройти цпмпк, для того, чтобы была официальная возможность заниматься с ребенком и наладить речь (неправильный прикус, ношение пластинок в школе). Заключение "преувеличенное" - программа 5.1 на год, занятия с логопедом и психологом. Во втором классе пошли оценки. Молодая учительница, на крики которой дочь часто жаловалась в прошлом году (усмиряла хулиганов и налаживала рабочую атмосферу), стала раздражаться и кричать уже на нее - при опоздании, нерасторопности, неспособности решить задачу у доски или на проверочной работе. Дочь при этом начинает "тормозить" еще больше или замыкается. Мой разговор с учителем и просьба не повышать голос на ребенка, не угрожать ей, а все вопросы решать со мной успеха не возымели. Последней каплей стало, что учитель снова накричал и угрожал закашлявшемуся ребенку выгнать из школы и не пускать (у дочери подтвержденный справками от трех врачей, предоставленными в школу, круглогодичный аллергический ринит) и поставил "двойку", когда дочь, продолжая обиженно упрямиться, отказалась отвечать на уроке. С февраля обращаемся к неврологу с ночными страхами (парасомнии), в сентябре присоединились частые головные боли. Получила отказ директора школы на заявление на перевод в другой класс. Школа рейтинговая, и там системное отсеивание неудобных учеников, как я понимаю. Поиск учителя в соседних школах результата не дал. В дворовой школе учитель, у которого есть свободные места в классе, тоже не гнушается "работать голосом", "тиран" по ее собственным словам, настоятельно предлагала перейти на семейное обучение. В другой школе рядом, но не по прописке, по официальным данным свободные места есть, и после подачи заявления на перевод ребенку предложили пройти тестирование (результат - очень много ошибок, слабенько). Отказ по причине якобы отсутствия свободных мест. Тем временем в нашей школе нетерпеливо ждут, когда я переведу дочь, интересуясь исключительно отчетностью за пропущенные дни. А сама дочь жаждет в новый класс, дружить с новыми одноклассниками. И по-прежнему проявляет отвращение к занятиям русским и математикой. Место действия - Москва. Частные школы не по карману. Куда подаваться и что делать в такой ситуации?

Виктория

Добрый день, Виктория! Рекомендуем вам обратиться за консультацией к юристу через форму на нашем портале  Консультация юриста 

Кроме этого, рекомендуем ознакомиться с ответом на аналогичный вопрос: 

Перевод ребенка в другую школу

«Я Родитель»,
Редакция сайта