Вопрос специалисту

У ребенка пропадает мотивация к школе

У ребенка пропадает мотивация к школе

С переходом ребенка в среднее звено постепенно стала пропадать мотивация к обучению, подготовка домашних заданий проходит длительно и очень тяжело, хотя всеми педагогами подтверждается наличие хороших способностей у ребенка и учиться может без затруднений, дошло до того, что он ищет любые предлоги, чтобы не ходить в школу. Сама педагог по образованию, но не могу понять, что делать в такой ситуации. Что ни делала, ничего не помогает.

Елена

Здравствуйте, Елена.

Причин может быть множество. Начиная от того, что ваш ребенок вступил в подростковый период, заканчивая тем, что сменились условия пребывания в школе. Или дело совершенно не в школе, а, например, в личных взаимоотношениях вашего ребенка с кем-то в классе. В этом необходимо разбираться. Я предлагаю обратиться за помощью к школьному психологу или найти частное лицо, которое сможет не только выяснить причину, но и сформировать новый стереотипы поведения вашего ребенка.

Если между вами есть доверительные отношения, то предлагаю выяснить источник самостоятельно. Не стоит говорить с ребенком о проблеме напрямую. Если вы будете говорить о ней опосредованно, то правдивой информации будет гораздо больше. Дело не в том, что ребенок склонен врать. Совсем нет. Дело в защитных механизмах психики, которые в тринадцать лет уже работают. Придумайте с ребенком сказку про школу. Поместите главного героя в аналогичную ситуацию. Предложите своему ребенку подобрать варианты выхода из ситуации. Или встретив аналогичную ситуацию в кино или мультфильме, спросите вашего ребенка, как он думает, почему это произошло и как помочь главному герою.

В целом мотивация бывает двух видов: достижение успехов и избегание неудач. Обратите внимание на то, какая мотивация у вашего ребенка. Если речь о достижении успехов, то возможно у ребенка пропало удовольствие от этого или условия стали невыполнимыми и поэтому мотивация ушла. Или возможно, ребенок чувствует недостаток благодарности за свои труды. Если речь об избегании неудач, то возможно наказание стало еще более серьезным и стало превышать ожидания, поэтому ребенку легче отказаться от цели вовсе.

К сожалению, более конкретных рекомендаций дать не смогу ввиду недостатка информации.

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»