- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуРебенок не хочет учиться в школе
Возраст ребёнка: 7Ребенок не хочет учиться в школеЗдравствуйте мой ребенок пошел в этом учебном году в 1 класс, но не хочет учиться. он ведет себя безобразно на уроках , не слушает учителя и не говорит про домашнее задание, а дома и читает и пишет, порой с большой охотой. так в чем причина такого поведения в школе.
СабинаЗдравствуйте, Сабина!
К сожалению, Вы не упомянули о том, каков стиль общения педагога с классом. Понятно, что на уроке именно учитель является ключевой фигурой, которая организует процесс обучения и воспитания детей. Советую провести разведку ситуации самостоятельно. Ведь, в конечном счете, родители в большей степени ответственны за воспитание и развитие собственных детей.
Во-первых, поговорите со своим ребенком.
Попытайтесь обратить внимание на то, как именно ребенок выражает свое отношение к школе: что именно рассказывает об учителе? Что ему нравится, а что нет? Полезно после возвращения из школы ненавязчиво расспросить ребенка о том, как прошел учебный день: важно узнать именно его впечатления - что порадовало и что огорчило, а затем уже только переходить к отметкам и домашнему заданию. Кроме того, стоит понять, каким образом ребенок принял новую социальную роль - школьника вместе с сопутствующими обязанностями.
Во-вторых, посетите пару уроков в его классе.
Родительский контроль поможет узнать особенности общения учителя с детьми на уроках – непосредственно, как говорится, вживую. За некоторое время до посещения занятия стоит предупредить его о своём решении.
Обратите, пожалуйста, внимание на следующие моменты:
- Не слишком ли суров педагог с первоклашками?
- Умеет ли он задавать чёткие и понятные правила поведения в классе?
- Каким образом учитель контролирует исполнение своих требований и просьб?
- Какая атмосфера царит на занятиях?
- Уделяют ли достаточно внимания вашему ребёнку?
- Выдерживает ли первоклассник заданный учителем темп урока?
- Каков уровень сложности выполняемых ребёнком заданий? (не слишком ли простые для него, не слишком ли трудные?)
- Оказывает ли педагог поддержку ребёнку? Верит в его силы (хвалит за успехи, подбадривает в случае ошибки)?
В-третьих, проведите беседу с педагогами, которые работают с Вашим ребёнком. Узнайте поподробнее о том, как ребёнок ведёт себя в классе. Необходимо выстроить сотрудничество с классным руководителем, а также школьным психологом: тогда любые педагогические и психологические задачи будут выполнены более эффективно.
Не забывайте о том, что Ваш первоклассник относительно недавно был дошкольником. Сейчас ему требуется много внимания, ведь, школа поставила перед ним абсолютно новые задачи, которые требуют повышенных усилий, как со стороны ребёнка, так и со стороны родителей. Посещал ли он детский сад ранее или воспитывался дома? Был ли готов психологически к школе? Существуют ли какие-либо проблемы со здоровьем, способные замедлить процесс адаптации к обучению в школе? К сожалению, лаконичное описание ситуации не позволяет узнать множество важных моментов. Но первые шаги - за Вами!
Успехов Вам и счастья, Сабина!
Анна Зубкова, специалист