- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуЧто делать, если ребенок не хочет ходить в школу?
Возраст ребёнка: 9 летЧто делать, если ребенок не хочет ходить в школу?Здравствуйте!
У меня мальчик 9 лет отказывается ходить в школу..... Все беседы пролетают мимо ушей.....Что делать , как мотивировать ребенка в школу???ЗараДобрый день, Зара.
Ваш рассказ слишком краток для того, чтобы психолог мог понять многие важные вещи. В каком классе учится школьник? Соответствует ли программа обучения его способностям? Какие отметки он получал до того, как начал отказываться от учебных занятий? Каковы взаимоотношения в коллективе? Как относится к ребенку учитель? Есть ли проблемы со здоровьем, мешающие учиться? Каков стиль общения педагога с классом? Причем в младшем школьном возрасте я обратила бы пристальное внимание именно на деятельность классного руководителя, как на авторитета для ребят. На эти и многие другие вопросы необходимо найти ответ. Поэтому я бы посоветовала напрямую обратиться к Вашему школьному психологу и рассказать о проблеме ребенка. Специалист сможет провести диагностику трудностей в обучении и помочь создать четкую стратегию работы с ребенком.
Вместе с тем, Зара, могу дать несколько общих советов для родителей, оказавшихся в подобной ситуации:
- стоит мотивировать ребенка не только на получение хороших и отличных отметок, но и на применение знаний в жизни, принимать участие в разнообразной творческой активности;
- помните, отметки - не цель образования, а индикатор полученного школьником опыта, который указывает, где ему нужна помощь;
- если видите, что ребенок устал, то иногда позволяйте ему остаться дома;
- работайте в союзе с педагогами - держите с ними постоянную связь;
- старайтесь слушать и услышать ребенка: держите руку на пульсе его школьной жизни, не игнорируйте недовольства школьника.
Анна Зубкова, специалист