Вопрос специалисту

Ребенок угрожает "убить себя" из-за отлучения от планшета

Ребенок угрожает "убить себя" из-за отлучения от планшета

Здравствуйте! Моему сыну 6 лет. Он бегло и много читает, умеет считать, складывать, вычитать и т п. Т.е. хорошо развит для своего возраста. Любознателен. В основном, читает детские энциклопедии и хорошие детские книжки (А. Лидгрен, Э. Успенский, Волшебник изумрудного города и др. старые добрые детские книги). В саду воспитатель называет моего сына иногда "профессор", хвалит, что умненький. Я в разводе, отец ребенка приезжает редко - в основном на его День рождения и + 1 от силы 2 раз в год. 

Препятствий к их общению не чиню. При ребенке об отце плохо не говорим. Он привык к такому положению вещей, и может и не вспоминать об отце продолжительное время. Но папа - это праздник как ни крути, на машине даст порулить, на День рождения с подарками раз в год. В связи с тем, что у нас в поселке нет работы, снимаю жилье в обл. центре и работаю там же. 


Сын в основном с бабушкой и дедушкой в деревне. Каждые выходные с вечера пятницы по утро понедельника я приезжаю к нему, или забираю на выходные/отпуск в обл.центр. У меня появился мужчина, с которым я познакомила сына. Они хорошо играют, общаются, могут и подурачиться. Он научил сына новым играм, некоторым мужским вещам. 

Но, вопрос 1: сын адекватен и спокоен в отсутствии мужчины. Когда он приходит - балованность и шалости сына порой просто зашкаливают. Вплоть до того, что часто сын начинает виснуть на нем, пытаться укусить понарошку, щипнуть и тп, и довольно продолжительное время, замечания не действуют. Такое ощущение, что в ребенка (если по простому) "черти вселились". Помогает только увлекать чем-то, или таки иногда угол. В чем причина (догадываюсь - притягивает к себе внимание) и как правильно сгладить это, помочь ребенку? Вопрос 2. Важный. Буквально сегодня произошла ситуация, в присутствии мужчины (отсылка к вопросу 1 возможно в какой-то мере). 

У сына есть планшет, по рекомендации окулиста ему разрешается играть на нем только 20 минут в день. Чаще сын уговаривает меня и играет 2 раза в день по 20 минут. Сегодня у нас была истерика с требованиями дать планшет (хотя отыграл свои 2 раза по 20 мин.), с предъявлениями, что играл всего 3 минуты, обещаниями уйти из дома, и !!! убить себя!!!, по причине того, что "ему не дают играть на планшете целыми днями". Это дословно. Объяснения, попытки разговора, отвлечь, увещевания, угрозы наказать "отлучением" от планшета давали временный эффект. Так как планшет я наотрез давать отказалась. После понимания, что планшет таки не дадут - рёв с новой силой. Все это на протяжении примерно часа – полтора. Был и угол, и как последний аргумент - стебанула ремнем и рявкнула. После этого, как на кнопочку нажали. Рев прекратился. Быстро уснул (сам устал, наверное). 

Дайте, пожалуйста, советы и рекомендации по описанной ситуации. Как ребенок может пытаться манипулировать такими вещами - "убить себя", а если это мысли всерьез... К интернету доступа у него нет, телевизор фильтруем при нем. Откуда такие мысли? Что делать??? Ему всего 6 лет, а что дальше будет. Причина развода с его отцом - он стал игроманом, набрал долгов и т.д. Характер и отца, и сына, да и мой - довольно упрямые.. Дайте, пожалуйста, профессиональный совет! Спасибо!

Лидия

Лидия, здравствуйте!

По поводу вашего первого вопроса. Важно то, насколько развит эмоциональный интеллект ребенка. Речь о том, насколько хорошо ребенок осознает свои чувства и эмоции и как много у него есть способов реакции. Что чувствует ребенок, когда в него «вселяются черти»? Судя по описанию, ребенок не выдерживают какую-то очень сильную, значимую для себя эмоцию и просто не умеет ее иначе выражать. Есть подозрение, что это чувство глубоко спрятано, потому что приносит ребенку очень много боли. Предположу, что речь о нежности. Или привязанности. Ребенок так боится быть брошенным, что когда это чувство возникает, он проявляет агрессию, как бы отталкивая реальность от себя. Похоже на то, что вашему сыну безопаснее жить без глубинных привязанностей, просто общаясь с вашим мужчиной. В противном случае ваш сын видит опасность быть снова брошенным.

Нужно развивать эмоциональный интеллект мальчика, помогать ему справляться со своими чувствами, поддерживать, страховать его. Нужно объяснить, что риски есть всегда. Что жизнь непредсказуема. Можно бояться новых отношений и никогда не испытать любовь, а можно рисковать. Почитайте ему сказки на эту тему, проигрывайте ситуации из жизни, обсуждайте такие ситуации в мультиках и книгах. Научите ребенка действовать иначе, не забывайте, ребенок действует так, как умеет и так, как эффективно. А какая у него альтернатива?

Второй ваш вопрос. Как бы ни хотелось оградить сына от негатива, его воспитывают не только родители. А в вашем случае это очевидно так. Вполне возможно, что ваши родители не сдерживают слово и дают желаемое спустя какое-то время слез и манипуляций. Или они, в силу возраста, говорят о смерти. Кроме того, ребенок растет в среде, где есть дети с иными стратегиями поведения. Возможно, ваш ребенок пробует какую-то реакцию, скопированную оттуда.

В воспитании главное – последовательность. Вы очень правильно сделали, что не дали планшет. Теперь ваш сын знает, что ваше слово – закон. Теперь вопрос, а как надо с вами общаться? Научите этому мальчика. Установите правила внутри семьи, которые будут выгодны для всех. Следите за их исполнением. Даже у вас должны быть обязательства. Только так можно выстроить не иерархию, а дружественные отношения, в которых ребенок не подчиненный, а просто ребенок.

Обсудите эту ситуацию с сыном. Расскажите о том, что вы чувствуете. Не бойтесь показаться слабой. Пусть для мальчика это будет уроком о том, как нужно говорить о чувствах и как стоит обсуждать проблемы. Узнайте, почему он так сказал про смерть, где он это услышал. Попросите рассказывать вам о том, что его беспокоит. Вполне возможно, что ребенок просто потерял границы и не нашел ничего лучше в тот момент времени. Если же у вас останутся беспокойства, то стоит обратиться за помощью к психологу. Список бесплатных служб психологической помощи вы можете найти на нашем Портале -http://www.ya-roditel.ru/map/

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»
Комментарии:
CAPTCHA
Павел Фетисов   сегодня, 12:25
Добрый день. Большое спасибо Вам за содержательный ответ. Всего Вам доброго и удачи. Спасибо.
Bhbyf   сегодня, 08:37
А мы тоже заказывали хороших аниматоров. “Чудо Енотики” готовы создать вам одно из лучших агентств в городе Екатеринбург и конечно же неповторимый незабываемый праздник, ведь это самый важный день для вас и вашего ребенка https://chudo-enotiki.ru/animations/ Было очень весело и очень оригинально. По цене не дорого.
Bhbyf   вчера, 23:11
Наши аниматоры для детей помогут вам не только встретиться с полюбившимися героями, но и поверить в настоящее чудо. Мы создадим героя по вашему желанию для разных возрастов. Яркие костюмы, креативные конкурсы, развлекательные шоу программы сделают праздник вашего ребенка волшебным и захватывающим https://chudo-enotiki.ru/animations/
Bhbyf   вчера, 22:22
Да, когда дети бояться клоунов или других персонажей, это плохо. Знаю, очень хороших аниматоров на детские праздники https://chudo-enotiki.ru/animations/ Заказывая праздник у нас, вы гарантируете себе и своему ребенку незабываемые впечатления. Для вас будет мультипликационный персонаж, настолько реалистичный, будто сошел с телеэкрана, и он отправится с вами в незабываемое путешествие с суперкомандой.
Матвеевна   18 Ноября, 23:14
Большой выбор как раз таких правильных парт трансформеров на сайте Nikasmile.ru Вам понравятся наши растущие парты, заходите - не пожалеете!
Матвеевна   18 Ноября, 23:13
Большой выбор как раз таких правильных парт трансформеров на сайте Nikasmile.ru Вам понравятся наши растущие парты, заходите - не пожалеете!
Malmaga   12 Ноября, 18:23
Дети очень любят играть в онлайн игры, но нужно обязательно контролировать на каком сайте и в какие игры они играют. Вот один из сайтов https://pomidor.net/ которому я доверяют, там практически нет рекламы , и много развивающих игр для мальчиков и девочек.
Ярослав   11 Ноября, 18:45
Очень полезная информация!
A(aninom   9 Ноября, 11:50
Привет,я девочка,и у меня такая же ситуация,если захочешь пообщаться потом инсту скину.Вообщем мне 13 лет и всё это длится уже 3 года,за это время меня это так заеб*ло,что я думала даже о суициде,но сдерживалась,мои родители меня матерят и бьют,а когда я говорю что получила хорошую оценку,то они говорят что я все равно тупая.Я не люблю выходные,потому что моя мама дома и она орет на меня(иногда без причины),если я пожалуюсь в полицию,то мне кажется,что мои родители заплатят штраф и всё.А если я хочу погулять,то знаете что мне надо сделать??!Прежде всего спросить у папы,он говорит что мне нужно прочитать 200 листов за день в книге и то я гуляю только до 20.30 это максимум(летом),а осенью могу после уроков пока родителей нету дома.Жаль,что у меня такие родители.Я из Украины(если вы тоже, пишите +,пообщаемся)
Валерия   6 Ноября, 09:46
Добрый день, меня зовут Лера, мне 16 лет, я хотела бы уйти из семьи и попасть в детский дом.
Живу я с мамой, на съёмной квартире, на счёт денег не жалуюсь, у меня есть ещё младшие брат и сестра, которых я ненавижу, мама часто пьёт, руспускает руки, может ударить чем угодно ( от самого лёгкого до самого тяжёлого) постоянно поприкает деньги, и постоянно унижает перед всеми... Пожалуйста помогите, если это продолжается, то я не хочу так больше жить..
Светлана Лебедева   2 Ноября, 13:29
Мы в прошлом году прошли эту адаптацию, в целом дочь держалась молодцом, мы не давили, поддерживали, режим дня у нас еще с пеленок, аппетит вот только плохой, малоежка у нас она) Еще не маловажно поддержать организм ребенка витаминками, нагрузка то сами видите какая, устают они очень, бедолаги. Мы из витаминов даём: Аквадетрим, Йодомарин, кальций и омегу курсами.
Александра   1 Ноября, 23:40
Хороший тест
БОГДАНОИД   31 Октября, 17:34
Здравствуйте меня зовут Богдан мне 11 лет, меня дома бьют 25 кг гантелями по голове и заставляют лупить котов, помогите!
Санжик   27 Октября, 19:49
Здравствуйте,меня зовут Санжар.Мне 11 лет.Мои родители не понимают меня.Когда мы с братом начинаем ссориться,мама дает мне совет "договорись" чтобы разшерить спорт.Когда я им пользуюсь мой брат обиженно говорит "да".Мама слыша это говорит что мы не умеем договориться и прочее.Однажды я усердно старался помочь маме,позже у меня возник случай я опрокинул одноклассницу на спину и она сказала почему я агрессивен.Я ничего не ответил,но я знаю потому что мама всегда требует идеала;четверка в четверти-учись все каникулы и ограничевают все телефон компьютер даже если предмет мне неинтересен в моем случае естествознание,маленькая очень маленькая шалость например:немеого повысить тон и все и ты наказан и месяц без всего.Папа не пьет,но появляется только в обед и ночью в 23.00(Казахстан и да я оттуда)он разрешает все смешной и позитивный но мама,она бесконца злится на то что не убрана одна пара обуви ,то что на столе лежит один лишний предмет и прочее мелкое за это она наказавыает и говорит что мы....(запрещенные слова).Мне кажется что мой стресс вырабатывается из-за отсутствия внимания,бесконечные нагрузки,нету свободного времени но начались каникулы любой бы сказал ура,однако не я мама заставляет меня учить естествознание хотя я ей говорю что оно мне не пригодится и она говорит -ну давай двойку в год,я чувствую что она ждет идеала от ребенка конечно не маленького но ребенка.Психологи помогите мне,дайте совет может какую-ту тактику что ли чтобы наша семья обрела полное счастье.(если заметите ошибки извините)
ТариельГурумсагович   25 Октября, 17:38
ПРАВДА это -- то, что ЛУЧШЕ объясняет наблюдаемое, (раздражая  и верящих, и  "без веры лицедействующих",  .. и просто "завидующих всему снобов-пустосмешек"). _Д.Б. 

_ Все фобии имеют одну корневую причину. Чуждый устройству Бытия и генетическим программам -- искусственный  страх "вечного Несчастья(ада)"!

 Почему у  сволочей  в реальности нет подобных фобий-страданий (хотя бурно  и красиво "рисуются", как артисты-попугаи, изображая "убеждения" и  "чувства", стараясь "превзойти" друг друга в деньгах и показухе,  "проклиная"  более эгоистичных  и  даже "насмехаясь" над более нравственными)? 

(Где кончается борьба  чётко-красивых ПОНТОВ [в обществе "лживых попугаев"], и начинается борьба реальных МНЕНИЙ?) ... 


Мы (особенно, более "бесстыже-лицемерные" из нас) склонны  как попугаи-зубрилы   обзывать "чушью", "богохульством" или "сумасшествием"  всё то, что не соответствует  привычному стандартному общепринятому лицедейству ;  в особенности  те, кто  знает изнанку Жизни не хуже других, и не видит смысла упрекать коллег-"артистов"  своего общего "Театра"  в "лицемерии" и "фальши",  если конечно  это не записано в чьей-то "роли", или если он не "клакёр-тролль" из другого конкурирующего "Театра". 

Почему у многоликих "безнравственных эгоистов" (особенно у преуспевающих) нет этих "психологических тормозов" -- "спасительно-страдальческих" лжегиперстрахов (т.е. реальных ступорно-тормозных фобий,ИСКРЕННИХ духовных огорчений-страданий,волнений,тревог,неврозов  и т.п., которые постоянно мешают нам,"честным фраерам", выбирать РЕАЛЬНОЕ "ситуативное наилучшее",  превращая нас в неудачников-лузеров,даже при превосходящих "стартовых возможностях")? 


Если освободиться от ложных чувств (особенно, лжеЗлости,лжеСтрахов, поддерживающих их лжеНадежд и воображаемых "гиперОпасностей") -- то  правильные чувства (с наивыгодными решениями, приводящими к наиприятным состояниям) сами воспрянут! 


Если отбросить  главное ложное чувство ("выгодную" Веру в "вечное Несчастье", вроде приготовленное для "наших врагов", но подло пугающее ЛИШЬ НАС, верующих в это), для этого перестав доверять ЧУЖИМ СЛОВАМ (внушившим данную Веру)  -- то этого будет достаточно!


В мире нет (моральной) СПРАВЕДЛИВОСТИ, есть только (безнравственно-лицедейская) БОРЬБА за реальное (иногда несуществующее) "более приятное" , .. с ОБМАННЫМИ ПРИЁМАМИ , от цветового камуфляжа  в дикой природе   до  "религиозно-моральной лапши"  продвинутых "оседлых бандитов"!


Путь к "будущему наиприятному" (превосходству в "возможностях для удовольствий") -- лежит через инстинктивное (а не морально-мазохистское) "наиприятное[менее тяжкое] сейчас"! 


Нужно избавиться от эмоциональных "заподлянок" СОЦИАЛЬНОЙ "ЛАПШИ" (любезно преподнесённой окружающими СЛАБОобманутыми  БЕССТЫЖЕ-лживыми "попугаями-рисовщиками"  в  банально-подленькой борьбе за ситуативный "центр ВНИМАНИЯ" и более жирный "хлеб насущный")! ,  отпустив эти "духовные преимущества искренней нрАвственности", котОрая в реальности  приводит в облому не только "эгоистичных земных удовольствий, но  и этих самых обмануто-подражательных "моральных радостей" ("счастья" от  -- "уважения", "любви", "служения человечеству", "будущего Воздаяния и Рая", ...),  той  нравственности  которая порождает МАЗОХИЗМ , обламывает ОРГАЗМ, и "загоняет в бутылку"(полностью вытесняя из сознания) главный ДВИЖУЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МОТИВ человека -- инстинктивную радость от "центра [ПУСТОГО] внимания" (то что Фрейд называл "честолюбием")!!!  .. Просто, избавляться нужно  нЕ нарушая внешнего СТАНДАРТНОГО лицедейства, (которое уже станет более "уверенно"-красивым и эффективным!, даже там где нужно очень "слезливо по-Страдать" чтоб вынудить ближнего к "совестливым" поступкам перед "публикой")!  :)  

Но воздействие сухой мысли СЛАБЕЕ чувства, и поэтому одного "понимания связей" (даже с "радостью надежды")  тут будет не достаточно.
Нужно также ВОЗДЕЙСТВИЕ ИЗВНЕ, (типа -- как обманули, так и просветлите!) . 

Психотерапия -- как "инвалидная коляска" до первого поворота (для "эмоциональных калек"). Этот "многоликий Мир" не для того нас обманывал (или просто -- чм@рил запретами и "принудительным лицедейством"), чтоб потом "просветлять" (и обратно делать раскованными). 

В этом "эгоистичном Мире подленькой борьбы лживых попугаев" -- фобии и прочие лжеСтрахи -- это результат ОБМАНУТОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО "ПОДРАЖАНИЯ" (чужим НАРИСОВАННЫМ "выгодным [в перспективе]" "ЧУВСТВАМ" и "мыслям").  

.. Но как можно было  подражать НЕВИДИМОМУ "чужому чувству СТРАДАНИЯ" с искусственными  своеобразно-"бурными" внешними проявлениями (при ОТСУТСТВИИ  подобного в своих "врождённых программах")? .... Ища чувство,которого НЕТ среди врождённых чувств, (после того как  ОБЛОЖЕННЫЙ ЗАПРЕТАМИ  ребёнок  ПОВЕРИЛ в необходимость "высокоморального очистительного страдания"  для БУДУЩЕГО "высшего Счастья,Воздаяния и Смысла"!), и немного запутавшись в поисках  этого таинственного ЧУВСТВА "страдания", ---  этот  ребёнок-фраер, (после  упорных "самовоспитательных" ковыряний в собственных "системных файлах" , отчаянно пытаясь представить себе чужое "вечное несчастье" ИЗНУТРИ), -- в конце концов  "обламывает" своё инстинктивное  (безотчётно-"тупое" , "эгоистичное КОРЫСТНОЕ", "незаслуженное пока") внутреннее "необоснованное" ДЕЖУРНОЕ  ЧУВСТВО РАДОСТИ, .. и приходит к выводу что этот  глубокий "облом-дискомфорт" и есть то самое "моральное СТРАДАНИЕ",  искомое "спасительно-очистительное" чувство! (мол ,во имя  заслуженного будущего "ещё бОльшего"; а на самом деле,в основном, просто из гипертрофированного лжеСТРАХА "пizdец-НАКАЗАНИЯ" за "эгоизм и наслаждение")!  (Какбэ, сперва  "полностью заслужу" [высшего уважения и воздаяния, как "бескорыстный Герой готовый на самопоЖертвования"], в т.ч. своими страданиями, -- и лишь потом буду  "полностью радоваться(в райском счастье)"!) . 


ПЕРВОпричина не в "ПЕРВОЙ психотравме", а в "морально-наивной" ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ  к "психическим ударам"! ,  в ВЕРЕ в "искренность чужих внешних проявлений" (особенно чужих "уверенно-честных" СЛОВ, которые ,запугивая нас "гиперОПАСНОСТЯМИ", уводят нас на ложный ПРОИГРЫШНЫЙ путь  "честной НРАВСТВЕННОСТИ И СТРАДАНИЯ".   .. Когда  "неззя бить,неззя убегать,неззя брать!",-- то можно (нам, "ЛЕНИВЫМ уродам"  и "чмiрям ДРОЖАЩЕ-ТРУСЛИВЫМ"?) только "СМИРЕННО-мужественно" ВЫЖИДАТЬ "заслуженного Воз[по-]даяния" в пассивном тихом "спасительном СТРАДАНИИ" (даже если враг явно сильнее,например заманивающие в ловушку подлые гопники, со своими нагло-лицемерными пid&рно-@н@льными "понятиями"). .. И от таких оборзевших  социальных  запретов-запугиваний  очень скоро возникает (у наивных честных фраеров)   "паника", "фобия", и прочий ступорно-тормозной ОБЛОМ "80-го уровня". 

Вера в чужое ("уверенно"-нарисованное) "МНЕНИЕ" -- субъективная первопричина всех фобий(лжестрахов,лжезлости,лженадежд их поддерживающих,и особенно "спасительных страданий" ГИПЕР"СТРАХА+ЗЛОСТИ"   перед лжеГиперОпасностью)! , в т.ч. и СТРАХА "неуважительного мнения"(проявляемого СЛОВАМИ,тоном,взглядом,поведением,...) . 

Ложный страх.  Как ЧУВСТВО он реален. Как СИГНАЛ ОБ ОПАСНОСТИ -- он ложен (например, на 90% ), неадекватен. 
А ложный ГИПЕРстрах -- это когда преувеличиваешь (в сознании) до "БЕСКОНЕЧНОЙ неприятности" (например, - "боли у которой НЕ ВИДНО КОНЦА"). 


Воображаемая "ГиперОпасность"  сильно пугает фраера  и при ничтожных "ВЕРОЯТНОСТЯХ". Ибо сила воздействия эмоции -- зависит от (математического)ПРОИЗВЕДЕНИЯ  "размера и вероятности"!  (∞*В = ∞ !)

 Не надо  путать -- страх ИНСТИНКТИВНЫЙ (желание убежать от ОГРАНИЧЕННОЙ неприятности-потери, почти-радостное,как предвкушение "ОТСЮДА-ПРИЯТНОЙ" безопасности, как "эгоистичное" стремление к "ситуативному наиПриятному"; обладающий  подражательно-приобретённой  "БЕССТЫЖЕ-красивой" УВЕРЕННОЙ рисовкой "страдания"-зова к помощи)   и страх НЕВРОТИЧЕСКИЙ ("спасительно-СТРАДАЛЬЧЕСКИЙ",как воображАние "БЕСКОНЕЧНОЙ неприятности";  обладающий  "уродливо"-раздражающими  НЕУВЕРЕННЫМИ  внешними проявлениями  в стиле "капризного эгоистичного слабака")! 

Слишком глубоко вбитый в подсознание (будучи ребёнком) Страх неизвестного ВОЗМОЖНОГО "УЖАСА" (как "последствия за ошибку", как  "страшной бабайки" кусающей "плохих"). Страх  того неконкретного "адского несчастья", которое ЧУЖОЕ "МНЕНИЕ"(а на самом деле - бесстыжие ПОПУГАЙСКИЕ ПОНТЫ  ради банального "центра послушного внимания" или/и "косточки") размыто "НАРИСОВАЛО" нам,наивным "честным фр@ерам", в нашем  "БЕЗРАЗМЕРНО-ЧУВСТВЕННОМ" воображении (т.е. нам, "маленьким лохам", считавшим что И ДРУГИЕ сильно БОЯТСЯ гипернаказания за ЛИЦЕМЕРИЕ  и поэтому вроде говорят правду, или хотя бы "сами тоже так считают").  Обманутое эмоциональное "подражание" (чужим изображаемым "гиперстрахам", которые мол есть у "хорошего СЧАСТЛИВОГО большинства").  


Адекватный (реальной опасности, т.е. вероятности и РАЗМЕРУ возможной неприятности-потери)   нЕпреувеличенный  социальными сказками  естественный (инстинктивный+конкретизированный опытом без заблуждений)  ЗАЩИТНЫЙ СТРАХ  (т.е. просто - *ЖЕЛАНИЕ* УБЕЖАТЬ от источника бОли [котОрая тоже адекватна объективным размерам  потери!], когда нельзя его "перенапугать"),  например когда на тебя летит кирпич, -- как раз таки и не нужно "подавлять" или "преодолевать"!!! Его нужно УДОВЛЕТВОРЯТЬ!    Подавлять нужно ложные "морально-мазохистские" страхи чужого нарисованного  "НЕДОВОЛЬНОГО МНЕНИЯ" и того чем оно нас "ПРЕДОСТЕРЕГАЮЩЕ" запугало (например неадекватный страх показаться "трусом" в глазах бесстыже-лживых  попугаев-пустосмешек, тупо-завистливо "упрекающих" и обзывающих тебя "ТРУСом" когда ты убегаешь в сторону от летящего на тебя кирпича). ... Подавлять нужно также и ПРЕУВЕЛИЧЕННЫЕ (особенно, раздутые до страдальческого страха "вечного несчастья[ада]") естественные страхи (например преувеличенный до лже-защитного "страдания" -- т.е.  сковывающего лжегиперСтраха -- страх того же  летящего на тебя кирпича,воспринимаемого уже как *возможная ПОТЕРЯ  ШАНСА на "высшее  счастье")* , уменьшая  ("адекватизируя") их до  естественного наиполезного  инстинктивно-уверенного  значения .. (которое было, кстати, в САМОМ РАННЕМ, "незаслуженно"-радостном, ДЕТСТВЕ,без НАИВНО-искренних "спасительно-страдальческих" гиперстрахов  "ПОДРАЖАТЕЛЬНО"-ВООБРАЖАЕМОГО "кошмара",  ДО  "чрезмерной зачморённости" и обманного "морального ВОСПИТАНИЯ"  .. которое проводилось, кстати, со стороны окружающих  ВНУТРЕННЕ АМОРАЛЬНЫХ  иррационально-завистливых  БЕССТЫЖЕ-лживых  попугаев-рисовщиков с "умным  честным" видом  и НАРИСОВАННЫМ "мнением",  и порой вдобавок,"непоадресу"-обиженных  ТРУСЛИВЫХ пижонов-НЕУДАЧНИКОВ, которым больше некого было "обвинять в грехах,чморить запретами и ПРЕВОСХОДИТЬ"   кроме  СВОЕГО маленького беспомощного "игаистичного" ребёнка [даже когда этого ребёнка подло обижали  чужие выбл@дки]).   

... Все эти  завуалированные  ступорно-тормозные  МОРАЛЬНО-МАЗОХИСТСКИЕ  "спасительно-страдальческие"  ПРЕУВЕЛИЧЕННЫЕ ДО "УЖАСА"  лжегиперСтрахи (у  "морально" обманутых "честных фраеров")  -- это просто  от ИСКРЕННЕЙ,хотя бы частично, "веры в бога-жандарма[надзирающую сверхСилу]" , т.е.  в "рай и АД", в "воздаяние и ВЕЧНОЕ НЕСЧАСТЬЕ",  в то   чем нас(хотя должен был других,"плохих",которые нас обижали) может НАКАЗАТЬ "бог" ,  почему-то  грязными руками "подлого дьявола" ,  какбэ по доносу своих  НЕДОВОЛЬНЫХ "тварей божьих" -- походу "нагло-клевечущих стукачей", -- кстати  тех кто и ВНУШИЛ ,КАК  бесстыже-ЛЖИВЫЕ ПОПУГАИ, нам  фраерам  эту "веру в бога" , сами совсем не веря  В ЧУЖОЕ "МНЕНИЕ"  и в те сказки которые оно вдалбливает фраерам, и не испытывая никакого СКОВЫВАЮЩЕГО "благородного страдания-ВОЛНЕНИЯ-тревоги-стресса-огорчения"  от  какого-то там лжегиперСтраха "возможной вечной неприятности"!  .. .. Этот вбитый в подсознание (методом "ПОДРАЖАНИЯ" НАРИСОВАННЫМ "выгодным ЧУВСТВАМ", на фоне условно-рефлекторной связки "нельзя!+больно?!")  неконкретный  лже-Страх "возможного будущего вечного несчастья"  -- может потом войти в сознание "фраера"  даже под маской (конкретного)  "призрака за шваброй" , стОит только какому-либо  проходящему мимо    бесстыже-"уверенному"(от отсутствия лжеСтраха "возможного адского наказания")  лживому попугаю-рисовщику  "предостеречь"   наивно-доверчивого "фраера"  от этой "ужасно-страшной опасности".   :)

Наивная вера в "БОГа и АДСКОЕ НАКАЗАНИЕ" тесно связана с наивной верой в ЧУЖИЕ "уверенные" СЛОВА. Ведь именно оттуда она и пришла!
Хотя, вера-СТРАХ "БОГА палача+заступника" (внушаемый хитрым "авторитетом"-манипулятором) порой даёт ситуативное ОБЛЕГЧЕНИЕ  "обиженному ребёнку" (как "РЮМКА АЛКОГОЛИКУ") , временно подавляя другие его неадекватные страхи-ОГОРЧЕНИЯ (внушённые "простым быдлом", но тоже "уверенно" попугайничавшими и угрожавшими  от имени "сверхсил") , давая ЛОМКУЮ детскую лженадежду-ВЕРУ  в "будущее справедливое наказание,воздаяние и личное ПРЕВОСХОДСТВО" ,а также веру  в  прочие (в т.ч. земные) "чувственные ПРЕИМУЩЕСТВА нравственности",   .. в реальности ПОДАВЛЯЯ  не только "огорчающие нас страхи"  но и  ВСЕ ДРУГИЕ "земные" чувства-удовольствия, и таким образом превращая нас в ещё более управляемого "ТОРМОЗНУТОГО раба".  ... Подобное ЛЕЧЕНИЕ ЛАПШОЙ -- это не "спасение", а путь к ещё бОльшему несчастью (глубокой ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ИСКАЛЕЧЕННОСТИ)!

Все  наши (искренние!, а не изображаемые для  РАДОСТИ ситуативного "ЦЕНТРА ВНИМАНИЯ" или для выгодной "моральной показухи",как  например у платных плакальщиц на похоронах, вызывающих у себя "слезотечение"  например "долгим НЕМОРГАНИЕМ",а после многократных повторений -- уже  "условно-рефлекторно")   лжегиперстрахи (фобии, лжестрах "гиперОпасности") -- просто  завуалированные проявления  этого ("добровольно"-рабского, "спасительно-страдальческого")  сТраха  перед  "всемогущим как волшебник  БОГом-жандармом"!  

У одного и того же  внешнего проявления могут быть РАЗЛИЧНЫЕ "движущие эмоции"! Например, слезовыделение  можно вызвать и банальным ФИЗИЧЕСКИМ дискомфортом (например,болью от выдернутого волоса в брови, раздражением роговицы парами "ментолового карандаша", прочим неприятным "телесно-координатным" ощущением).

... Выходит, ("кайфочморная") религия и мораль (и прочие социально-попугайские сказки) это самая большая ("психочморная") подлость человека к человеку. 

Истина (правда) это та  проклинаемая и запрещаемая "ПОШЛАЯ чушь", которая БОЛЕЕ ЛУЧШЕ  объясняет наблюдаемую (ПОШЛУЮ) реальность.  Лживых попугаев (как морально сильнообманутых [желающих "уважения и воздаяния", и мечтающих изменить законы Природы через "уверенное мнение-веру"], так и морально-малообманутых [бесстыже-"уверенно"  рисующихся,без моральных страхов, просто чтоб "переглушить фраера", ради рАдости "ЦЕНТРА пошлого ВНИМАНИЯ"  и/или "косточки"]) -- очень раздражают подобные "необычные вiпizдо№ы".    

Кстати,  не будем --  "ни кUя не поняв"шими  "СПАМ"оФобами, злорадно-завистливыми  комментоФобами   и  скрыто-несчастными  пижонами-ПРАВДАфобами!  :) 

.. Весь мир -- Большой Театр,  в "Страх Бога" там ИГРАЛИ;
Не -- грезя "чтоб ПОВЕРИЛИ", а -- "чтобы ПОДЫГРАЛИ". 
А ты,  наш  честный фраер,  "боялся лгать"   ВСЕРЬЁЗ.??    
Клакёры-попугаи  --  не чувствуют  ГРУСТЬ  "слёз".   
__К.Станибесславский "Историческая Эволюция Социального Лицедейства и сценическое искусство как его часть", глава 1 "Понты на сцене и в зале, или,состязательная игра  морально-малообманутых  бесстыже-лживых попугаев  в борьбе за центр внимания и прочее ситуативное наиприятное",§2 "Не верю!Когда верил,-играл хуже,и чаще з@тыкали клеймя в фальши". )  
ТариельГурумсагович   25 Октября, 17:29
) Прежде всего нельзя делать детей (хотя бы своих) ВОСПРИИМЧИВЫМ к чужим СЛОВАМ("воспитательному" обману, угрозам)! Не создавать чрезмерную "веру чужим словам" вообще! Неужели не знаете в каком "многолико-эгоистичном Мире подленькой борьбы" живёте?! Постеснялись бы хотя бы своего "умного" вида!
Виолетта   23 Октября, 21:29
А мы выбрали для себя онлайн обучение, ребенок в восторге. Учимся в Allright. com. Очень классная методика для деток, интерактивная комната, звездочки, видео, песни. В игровой форме язык намного проще идет :)