Ребенок не хочет учиться в кадетском корпусе

13.06.2022

Здравствуйте, ребёнок учиться с 1 класса в кадетском корпусе, сейчас переходит в 7й. Целый год он твердит о том, что больше не хочет там учиться. Объясняя это тем, что надоело рано вставать в 6:00, в школе надо быть 7:30, ехать на 2 автобусах, обратно так же, надоела форма, хочу носить нормальную одежду, не устраивает воспитатель, учитель математики, из-за которой нас вызывают в школу уже не первый раз. За год выставили "2" и в четверти тоже, не вкусно кормят. В общем, твердит об одних минусах. Как поступить, не знаю, помогите, пожалуйста.


Здравствуйте. 
Обратите внимание, что вы не задали конкретный вопрос. Это сильно усложняет задачу не только мне, но и вам. Постарайтесь очень чётко сформулировать свой запрос. Вы не знаете, как отказать сыну? Вы не знаете какую школу выбрать? Или о чем ваш вопрос? От этого зависит тактика поведения.

И ещё, вы описали то, что говорит вам сын, но совсем ничего не написали о себе, своих чувствах, размышлениях. Как будто есть одна часть, а другая не названа. Хотя она тоже есть. Это то, как вы смотрите на ситуацию. Для того, чтобы видеть её широко, важно увидеть обе полярности. А потом не выбирать, а объединить их. Например, с одной стороны недовольство ребёнка, а с другой ваше желание, чтобы сын был спортивным. Тогда можно найти другую школу, где будут те же ценности. Или вас устраивает кадетский корпус тем, что ребенок там долго. Тогда стоит поискать альтернативы тому, чем его занять. Главное, чтобы обе стороны (из которых выбираете) были максимально подробно описаны и признаны вами.

В целом, если ребёнок не хочет ходить куда-то и делает это через силу, это не очень хорошая практика. Это длительный стресс, из которого как будто нет выхода. Психика в таких условиях адаптируется и чаще всего занимает какую-то из сторон: либо повышенная энергия злости, защиты либо ребёнок теряет связь с собой, что обычно сопровождается неуверенностью в себе, заниженной самооценкой и даже снижением иммунитета.

Поэтому, предлагаю вам прислушаться к жалобам своего сына. Или хотя бы снизить уровень его напряжения: это может быть признание его чувств, прав и свобод, бассейн, массаж, дыхательные упражнения, работа с психологом и так далее. Главное - не обесценивать (ничего страшного, это ерунда, не обращай внимания), не стыдить (ты же кадет, а ноешь) и страшить ещё больше (в другой школе будет только хуже). 

Лучше говорить: я тебя понимаю, да, слышу, что тебе непросто, мне очень жаль, чем я могу тебе помочь, и я тебя слышу. Ну, и если вопрос с воспитателем требует вашего участия, желательно оказать ребенку помощь и сочувствие. Это даст ему опыт внутренней опоры и возможность защищать себя в будущем.

Ольга Дорохова
психолог сайта «Я — родитель»
Вернуться назад