- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Службы психологической помощи
- Книги для детей и родителей
- Моя новая семья
- Имею право!
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Конкурсы и акции
- Всероссийский конкурс «Семья года» 2019
- Семейная диспансеризация
- Реалити-шоу «Территория семьи»
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуЧто делать если ребенок не обращает внимания на замечания и рассеян
Возраст ребёнка: 8 летЧто делать если ребенок не обращает внимания на замечания и рассеянДобрый день! Мой ребёнок всегда отличался мягкостью, нежностью и добротой. Последнее время, пару месяцев, я стала замечать, что он на мои замечания может закатить глаза, ответить "Ну всё, ладно" и иногда может разговаривать, можно сказать, огрызаясь. С чем связать данное поведение? А ещё и учителя, и тренер, говорят, что он очень рассеян и летает в облаках. Посоветуйте, что мне делать? Спасибо!
ЛюдмилаУважаемая Людмила! Психологически такое явление, с которым Вы сейчас столкнулись, связано с развитием сознания у ребенка. До 6-7 лет у малыша нет личного отношения к самому себе, а вот после проживания кризиса 7 лет в психике человека происходят кардинальные преобразования. Ребенок начинает ощущать, что он сам является самостоятельной единицей, которая может что-то чувствовать, о чем-то мечтать или чему-то сопротивляться. Т.е. его взор направляется не на внешний мир, а внутрь себя (отсюда и частые жалобы на мнимую рассеянность). Лучшие рекомендации взрослым, сталкивающимся с взрослением собственного ребенка, ориентированы на два принципа: 1. Помните, что кризис – явление проходящее, как простуда. А потому его симптомы проходят со временем. Главное в этот период – фиксировать свое внимание и внимание ребенка не на его плохих чертах, а на том, что в нем хорошего. 2. Так как в кризисные моменты ребенок практически не подвержен разумным действиям, так как живет весьма эмоционально, взаимодействовать с ним нужно, основываясь на сфере чувств. «Я расстраиваюсь, когда мы…»; «Мне грустно, оттого, что мы…»; «Вижу, что ты обижен…». Также в общении лучше избегать приказных указаний, но повысить ответственность ребенка за конкретные дела: «Уборка в комнате – это твоя обязанность. Поэтому, пожалуйста, выдели время для этого дела».
Анна Зубкова, специалистКомментарии: