Вопрос специалисту

Что делать, если сын не пишет в классе?

Что делать, если сын не пишет в классе?

У меня сын ходит в 1 класс. У него гиперактивность. Как нам быть в классе пишет через раз. Что делать?

Елена

Здравствуйте, Елена.

Насколько я поняла, Вы хотели бы воспитать в сыне трудолюбие, стремление к знаниям и способность к обучению. И это нормальные желания матери и достойные цели. Но, чтобы Ваш сын «научился учиться», прежде всего, важно выяснить причину его нежелания писать на уроке. К сожалению, в Вашем письме очень мало информации для этого. Вы можете выяснить эту причину, обратившись к школьному психологу.

Могу предположить, что мальчик в настоящее время переживает кризис семи лет. Обычно он связан с началом обучения в школе, когда ребенок испытывает большой стресс в связи с новым окружением, новыми непростыми жизненными задачами, большим количеством новой информации. Это очень важный этап становления личности мальчика, поэтому необходимо быть к нему особенно внимательной и чуткой. Не стоит ругать или наказывать сына за непослушание. Учитывая гиперактивность Вашего сына (если это диагноз врача), ему гораздо тяжелее, чем другим детям, свыкнуться с процессом обучения, который требует длительной концентрации внимания на одном предмете.

Лучше спокойно, наедине и в доверительном тоне спросить у него, почему он не пишет в классе. Возможно, он не понимает, зачем нужно писать, если он и так все запоминает на уроке, или не знает, в какой именно момент необходимо писать и что. И тогда Вы можете объяснить ему, что непонятно. Также мальчик может ответить, что ему не хочется писать, хотя знает, что это необходимо. В этом случае стоит воспринимать его поведение как сигнал о том, что он испытывает в школе какой-то дискомфорт, который выражается в форме протеста. Возможно, там с ним случилось что-то неприятное – не нашел общего языка со сверстниками или поругался с учителем этого предмета. Очень важно вовремя выявить трудности Вашего сына и поддержать его, помочь ему с ними справиться.

Главное – не отпугнуть мальчика с самого начала от процесса обучения, но принимать его чувства, признавать, что начало учебного пути ему дается непросто, и воодушевлять, чтобы он продолжал стараться. По возможности лучше сформировать положительные ассоциации с учебным заведением, уроками, заинтересовать его самим процессом открытия чего-то нового и интересного. И тогда в дальнейшем мальчик сам будет стремиться к новым знаниям и с радостью ходить в школу.

Анастасия Вялых,
Семейный психолог