Вопрос специалисту

Что может скрываться за желанием ребенка быть первым?

Что может скрываться за желанием ребенка быть первым?

Добрый день! Подскажите, что может скрываться за желанием ребенка быть первым? Сыну 6 с половиной и лет с 4х появилось желание сделать что -то первым, выиграть в игре, первым нажать кнопку лифта, первым добежать до цели и тд. Сын очень активный, импульсивный, разговорчивый, с ним интересно говорить)) Недавно стал рисовать рисунки и просит, чтобы я продавала их на работе, хочет заработать свои деньги и сам их тратит. Это какие-то лидерские задатки либо есть ли другие причины? Мне просто психолог сказал, что это однозначно непринятие ребенка родителями так сказывается. Но у нас благоприятная атмосфера дома. Ребенка очень любим, стараюсь много хвалить, больше времени проводить с ним. Конечно, не все так идеально как хотелось бы, иногда балуется, шкодит. Где нужно поругаю, где нужно похвалю. В чем может быть причина? И еще такой вопрос: Стал обижать детей в саду. Дерется. С его слов он не виноват. Раньше такое было, но в пределах нормы. Все-таки это д/сад, дети маленькие и такое иногда бывает. Сейчас это стало практически ежедневно. Как- то Сын что ему не хватает внимания ребят. Всегда стараюсь объяснять как себя правильно вести, что хорошо, а что плохо. Иногда у меня складывается такое ощущение, что он сначала сделает (толкнет, ударит), а потом подумает. Но всегда извиняется перед тем, кого обидел. Вчера воспитатель рассказала как после замечания, отойдя на какое то расстояния, услышала, как он ее обозвал (не мат!) Ходили к разным психологам. У каждого свой ответ. Разные варианты и причины происходящего. Честно говоря, не знаю, кому верить и что делать. Подскажите. Спасибо!

ира

Здравствуйте, Ирина!

Я рекомендую вам обратиться к другому психологу и искать до тех пор, пока он вас не удовлетворит по внутренним вашим ощущениям. Ни один грамотный специалист не скажет то, что один процесс однозначно вызван другим процессом. Либо вы не поняли специалиста. Но в любом случае стоит искать нового психолога (своего) до тех пор, пока не найдете. Обычно на первой – третьей сессии вы уже сможете для себя принять решение. Список бесплатных служб психологической помощи вы можете найти на нашем Портале -https://www.ya-roditel.ru/map/

Вернемся к ребенку. Психика очень неоднозначна. Она работает крайне индивидуально, ее выводы всегда обусловлены личным опытом, ситуациями, обстоятельствами, наличием или отсутствием поддержки и прочим. Поэтому сказать наверняка, будет ли конкретные жизненные обстоятельства вызывать конкретные результаты или нет, сказать невозможно.

Проявление агрессии среди детей чаще всего обусловлено недостатком внимания родителей, действительно это так. В этом случае нужно больше и чаще поглаживать ребенка говорить, что вы его любите и поддерживать. Только сам ребенок может определить достаточно ему вашего внимания или нет.

Вторая возможна причина – это нарушение личных границ ребенка и неумение их отстаивать. В этом случае необходимо развивать эмоциональный интеллект ребенка, учить по разному реагировать на раздражитель, считывать свое собственное эмоциональное состояние: гнев, раздражение, злость и проявлять эти эмоции экологично. Например, криком, громким пением, топанием ногами, битьем подушки и т.д. Новый навык необходимо сначала предложить мальчику, потом отработать внутри семьи и только после этого требовать его выполнения. Старайтесь не наказывать, не запрещать, не ограничивать. А чаще и больше учить и поддерживать.

Третий возможный вариант, чем обусловлено такое поведение ребенка, это если в семье принято хвалить и поддерживать, только если человек соответствует системе ценностей той самой семьи. То есть, например, если в вашей семье не принято показывать социально неприемлемые эмоции (гнев, раздражение и т.д.), то, как только ребенок становится неудобным, он становится непринятым («уйди, не хочу с тобой разговаривать, приходи, когда остынешь»). Не высмеивайте чувства ребенка, не обесценивайте их. Используйте технику контейнирования эмоций.

Очень важно разобраться в том, как вы реагируете на конкретные ситуации, и в чем ребенок нуждается. Только благодаря конкретным заключениям можно будет делать конкретные выводы, и планировать план коррекционных мероприятий.

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»