Вопрос специалисту

Дочь не хочет учиться и прячет обертки от еды

Дочь не хочет учиться и прячет обертки от еды

Добрый день, подскажите, пожалуйста, в чем причина нежелания учиться у дочери. Я сама преподаю в школе, где учится моя дочь, правда в младших классах. Она сейчас в 6 классе. Ей очень трудно даются устные предметы, особенно не любит историю. Мы учим с ней ее, пишем письменные пересказы, но она приносит 2-ки. Учитель даёт возможность ей исправить оценку, даёт задание на уроке по новому материалу, но опять 2. Дочь объясняет, что не успела сделать. Учитель непреклонен. А ещё у нее есть привычка прятать то, за что её будут ругать. Прячет остатки пищи, обертки от конфет, сосисок и т.п. Я неоднократно ей говорила, чтобы она, если съест что-то, пусть выкинет. Но нет, снова залежи позже обнаруживаю. Что делать?

Светлана

Светлана, здравствуйте.

В вашей ситуации необходимо разбираться очно. Список бесплатных служб психологической помощи вы можете найти на нашем Портале -https://www.ya-roditel.ru/map/

Все дело в том. Что мотивация к тому или иному поступку у каждого ребенка индивидуальна. И заочно сказать наверняка просто невозможно. Другой вопрос в том, зачем вам нужна причина. Чтобы замотивировать ребенка к учебе? Тогда стоит ориентироваться на то, что станет двигать ребенка вперед, а не на то, что тянет назад.

Да, в зависимости от источника того или иного поведения, будет строиться план коррекционных мероприятий. Но здесь важно держать баланс. И не столько искать корень проблем, сколько развязывать только те узлы, которые мешают.

Например, возможно, ваша дочь не хочет учиться потому, что вы там работаете. Это может быть как самоутверждение среди сверстников, так и эдакое «наказание» вам за что-то. И тогда сначала вам стоит пересмотреть свое поведение и научиться строить диалог с ребенком.

Возможно, дело не в вас и ваших отношениях, а в подходе учителя истории, и тогда работать надо с ним, и стоит обратиться к школьному психологу, если есть штатная единица.

Возможно, ваша дочь выбрала такую тактику, чтобы больше проводить с вами времени, и тогда стоит больше внимания оказывать ребенку и предлагать альтернативные способы проявления желаний и потребности.

Казалось бы, тактика поведения сильно отличается, но корень один: сначала постарайтесь принять дочь, позволить ей не знать историю и не любить ее. Потом выстроить приоритеты и договориться с ней, что «3» вас вполне устроит. Или как-то еще. Главное, чтобы условия договора устраивали и вас, и вашу дочь.

Мотивация бывает двух видов: избегания наказания и достижения успеха. Ваша дочь выбрала первый вариант в общении с вами. Почему? Возможно, наказание слишком сильное или всегда неожиданное (нет четких правил, и вы всегда реагируете по-разному). Возможно, как я писала выше. Так ваш ребенок получает необходимую дозу внимания. Так часто бывает, когда родители сводят все общение с ребенком к удовлетворению его потребностей и контролю. Ребенку нужна опора и поддержка, нужен эмоциональный контакт, и он учится добиваться его так. Как умеет. Например, выводя на злость. Запишите все, что обычно происходит, когда вы находите фантики и обертки. Найдите закономерность и обсудите это с ребенком. А лучше сделать это в кабинете у психолога.

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»