Вопрос специалисту

Дочь не может адаптироваться к детскому саду

Дочь не может адаптироваться к детскому саду

Пожалуйста, подскажите, как нам быть в такой ситуации: моя дочка не может никак привыкнуть к садику. Мы повели ее в возрасте 2,8, она две недели ходила очень хорошо и даже не искала меня. А потом в какой-то момент она услышала, как воспитатель очень громко поприветствовала ребенка: "А! Кто это у нас пришел! А-а-а-а, это Андрюша пришел". И дочка испугалась, может, но она заплакала и сказала, что больше не хочет туда идти. После этого мы можем сходить дня 4 в садик, и она заболевает. Мы были уже и у иммунолога, думали, может с иммунной системой что-то не так, раз болеет часто, но врач нам сказала, что это психологическая проблема. Подскажите, как мне поступить, как убедить дочку что садик - это хорошо? Мне даже кажется, что она устает от большого количества детей. Дома все хорошо, у нас полная семья, и ее все любят. Спасибо! Елена

Елена

Елена, такая реакция ребенка говорит о том, что детский сад для нее - стресс. Конечно, обычно дети проходят через этот стресс в первые месяцы, а потом все нормализуется, но в вашем случае есть две особенности. Во-первых, если ребенка что-то сильно напугало, это могло отложиться и продолжать влиять долгое время. Во-вторых, из-за частых болезней у вас нет достаточно регулярного посещения детского сада, дочка не воспринимает это как нечто повседневное. Сейчас, когда прошло уже достаточно много времени и отношение к садику закрепилось, нужны уже довольно серьезные меры, чтобы это изменить. Если у вас есть такая возможность, нужно сделать перерыв в посещении садика на 1-2 месяца, использовав для этого лето, а потом как бы начать сначала. Летние месяцы использовать на создание позитивного образа детского сада и отыгрывание страхов. В домашних условиях вы можете это сделать, почаще играя с ребенком в детский сад, рисуя детсадовские ситуации, рассказывая про свои интересные садиковские истории, даже сочиняя "страшилки про детский сад". Но если такая возможность есть, лучше бы посетить несколько занятий у детского психолога, специально подобранные игры и методы будут эффективнее в работе с тревожностью и страхами. После этого подготовительного этапа нужно начать этап адаптации, водите дочку сначала на полдня, обязательно каждый вечер обсуждайте, что было в детском саду, готовьтесь к следующему дню (что надеть, какую игрушку с собой взять и т.д.). Заручитесь обязательной поддержкой воспитателей и психолога, если он есть в детском саду, ведь именно эти взрослые имеют возможность быть с ребенком в течение дня, наблюдать за ним и помогать ему.
Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист