- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Службы психологической помощи
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуДочь не может общаться со своими сверстниками
Возраст ребёнка: 15/5Дочь не может общаться со своими сверстникамиМоя дочь хорошо учится, очень ответственная, много читает, у нее есть определенный круг общения, посещает театральный кружок, пишет картины. Но не может общаться в классе со своими сверстниками, не может говорить при них на уроке, даже не может читать стихи и выходить к доске, все через слезы. Что делать?
ЕленаЗдравствуйте, Елена.
К пятнадцати годам проблема, скорее всего, уже закрепившаяся, а причину необходимо искать гораздо раньше. Обратите внимание на то, какие установки вы даете своему ребенку, как происходило общение раньше, как вы общаетесь с другими людьми, есть ли в вашем доме гости и т.д. В целом общение можно разделить на: знакомство, поддержание контакта, установка близости. Важно понимать, на каком этапе у вашего ребенка возникает проблема, и в чем истинная причина данной проблемы. Например, ваша дочь может быть настолько неуверенной в себе, что ей сложно предложить свою кандидатуру в качестве друга. В этом можете помочь вы поддержкой, похвалой и т.д. Если речь о том, что ваша дочь не испытывает сложности по этому вопросу, и это только ваше видение ситуации, то проблемы нет. Вам нужно пересмотреть вопрос и разрешить вашему ребенку быть интровертом, не иметь друзей и не соответствовать вашим ожиданиям. Если все же проблема существует, то причин может быть множество. Заочно это установить не получится. В любом случае нужно поддержать ребенка и максимально оградить от стрессовых условий. Поговорите с преподавателями, попросите о том, чтобы контроль знаний проводился чаще в письменной форме или индивидуально.
Старайтесь приучать ребенка к публичным выступлениям очень аккуратно. Сначала пусть попробует сделать это перед одним слушателем и лучше тем, которому она доверяет, потом добавьте еще одного человека, чуть менее близкого. Переходите на новый уровень только тогда, когда предыдущий будет даваться легко. Постепенно приходите к тому, чтобы ребенок выступал перед незнакомыми людьми. Проработайте ситуацию на примере фильмов или сюжетов из книг. Выясните на каком этапе проблема, и проработайте ее. Лучше всего этот вопрос решать с психологом для того, чтобы максимально аккуратно действовать и не сформировать новые раны.
Показывайте на своем примере, как общаться с людьми, как с ними взаимодействовать, и старайтесь не давить на девочку. При постоянной последовательной работе эффект обязательно будет. Ищите травмирующий источник, и проблема обязательно найдет свое решение.
Всего доброго.
Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»Комментарии: