Возраст ребёнка: 10 лет,девочка
Дочь не выполняет свои обязанности
Здравствуйте! Помогите пожалуйста..... не могу уже справляться со своими эмоциями... Моя дочь-поздний ребенок, старшей 27. Никак не получается мирно у нас. Не выполняет обещанное, обязанности указали, тоже не выполняет. Уже и лаской, и наказанием. Все одно и то же...обманывает, что сделала выясняю, что не делала....Не может ответь на вопросы, почему ты так делаешь, обманываешь, не выполняет то ,что обещала. Дневник не заполняется, постель не убирает и т.д. все ждёт напоминания......даже не могу сформировать вопрос.....плачу от бессилия....
Светлана
Здравствуйте, Светлана.
Сейчас ваша дочь находится в начале подросткового периода, который характеризуется очень тяжелыми переживаниями, подстройкой под общество и его ожидания.
Вам необходимо понять, что ребенок не должен соответствовать ожиданиям родителей, так же, как не должен выполнять команды. Единственное, почему дети что-то делают — это правильная мотивация, причем это не угрозы неудачи, не призыв к стыду или чувству вины. Если вы хотите воспитать здорового уверенного в себе ребенка, который умеет отстаивать свою позицию, научитесь мотивировать его к успеху. Если необходимо что-то достичь, донесите это так, чтобы ребенка самому захотелось это сделать. Довольная мама — это мотивация, но еще лучше — это довольный ребенок, и тогда речь идет о внутренней мотивации. Нужно уметь хвалить детей, работать с позитивными установками: чаще повторяйте, что любите дочь, что гордитесь ею. Только с помощью правильных установок можно достичь желаемого.
Выстраивайте ваши отношения с позиции друга, то есть обязательно слушайте своего ребенка: может быть сейчас у дочери какие-то переживания или волнения. Учитесь договариваться, не требуйте от ребенка то, что вам нужно, а договаривайтесь, общайтесь — в позиции равенства, без манипуляций и угроз.
В подростковом возрасте авторитет с родителей перемещается на сверстников, и с этим необходимо смириться. Если первый вариант — это стать другом для ребенка, то второй — это найти авторитет, который будет влиять на ребенка, и попробовать повлиять через него, но я склоняюсь к первому варианту, потому что он не подразумевает лишних звеньев в общении с дочерью.
Установите правила в общении с ребенком. Не требования, а именно правила, которые, условно говоря, должны быть «подписаны» обеими сторонами. Эти правила должны быть статичны и всегда последовательны. Не должно быть оправданий и отговорок, со временем ребенок научится идти на риск или отказываться от своих нецелесообразных идей, и тогда вы сможете получить своевременный эффект.
У вас все получится. Всего доброго!
Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»