Вопрос специалисту

Дочь опережает развитие

Дочь опережает развитие

Здравствуйте ! Моей девочке в августе уже будет 2 года, говорить начала в 1 год и 3 месяца, сначала болтала что-то на своем, а через пару недель уже стала говорить предложениями, ясно выражает свои мысли и хотя многие слова еще не совсем правильно выговаривает, смысл того, что она хочет сказать понятен сразу. Рассказывает маленькие стишки и маленькие сказки, "Муху-цокотуху" уже знает наизусть. Слова запоминает новые с первого раза. Уже считает до 10. Показывая на незнакомые предметы, целыми днями спрашивает "Что это?".... Это все нас конечно очень радует , но все знакомые детки её возраста до сих пор не говорят и в общении с ними она остается в недоумении, почему ей никто не отвечает?... Не знаю как дальше вести себя, если продолжу заниматься как и раньше, думаю она уже скоро и читать научится, а если перестану, то боюсь отбить у неё интерес вообще к чему либо... Мне хотелось бы, чтобы всему было свое время, чтобы со своими сверстниками ей не было скучно, а как правильно вести себя в этой ситуации не знаю... Подскажите пожалуйста. Ирина

Ирина

Ирина, вне зависимости от методики воспитания, есть дети, которые начинают рано говорить и обгоняют сверстников по каким-то параметрам. Одновременно всегда будут дети, которые превосходят вашу дочь по тем или иным умениям. Этим выражается различие между людьми. Ваша девочка уникальна, как и любой другой ребенок. В воспитании ребенка важно транслировать ему уважение к своей и чужой уникальности. «Ты такая, а он другой, но тоже очень интересный, просто потому, что другой». Развивая интеллект ребенка, не забывайте о ее физическом развитии. Сейчас ребенку очень важно овладевать своим телом, повышать уверенность в мире движений. Вообще, развитие ребенка до семи лет в основном направленно на познание и взаимодействие с окружающим миром, в том числе и с детьми. Однако активное общение с детьми приходится на более поздний период. В возрасте от 2 до 3 лет общение детей часто проистекает как «игры рядом» и только к 4 годам появляются совместные игры. Но нельзя умалять значение общения с другими детьми в возрасте 2-3 лет, оно является подготовительным этапом перед совместными играми. Если вы снизите темпы обучения, интерес ребенка не угаснет, так как интерес - это внутренняя потребность к познанию, мозг получает удовольствие, познавая мир. Важно, чтобы интерес исходил от самой девочки и только подкреплялся и поддерживался вами. Если же интерес всегда стимулируется вами, то девочка не научится чувствовать, что интересно именно ей и в будущем ей сложно будет выбрать свое направление развития. 

Смирнова Анна, психолог

Анна Зубкова, специалист