- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуДочь пошла в школу и стала говорить неправду
Возраст ребёнка: 7Дочь пошла в школу и стала говорить неправдуЗдравствуйте. Ребенок пошел в школу и начал врать. До школы мы поражались с женой насколько дочь честная она говорила правду, даже когда это было не в её интересах. А тут такая резкая перемена, дочь продолжает говорить неправду, даже если видит, что мы все знаем и остается стоять на своем. В чем причина и что можно предпринять. Заранее благодарен. Алекс
АлексАлекс, я рекомендую вам почитать подробнее об особенностях кризиса семи лет и младшего школьного возраста. Если совсем кратко, дело в том, что именно в этот период у детей появляется та самая прослойка между эмоцией и действием, которая нам, взрослым, кажется естественной. Если дошкольник действует непосредственно, то в этом возрасте ребенок научается прогнозировать последствия своих действий, у него появляются вопросы "А что будет, если я так скажу", "А что подумают, если я так себя поведу", "А что скажет папа, если узнает". Если ложь в более раннем возрасте - это скорее фантазия, то в этом возрасте ложь - сигнал того, что ребенок в чем-то не доверяет, боится, не уверен в безусловности родительской любви. Каждый раз, когда дочка обманывает, задумывайтесь, какой реакции она боялась, что хотела скрыть, какой хотела оказаться перед вами, и почему она так этого боялась, и в соответствии с этим корректируйте свое поведение. Тут нужен довольно внимательный анализ, с первого взгляда может казаться, что это все глупости, незачем тут обманывать, но ребенок может воспринимать все иначе.
Евгения Лепешова, психолог
Анна Зубкова, специалист