- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуДочь срывается после смены школы
Возраст ребёнка: 12 ЛЕТДочь срывается после смены школыДобрый день ! прошу вас помочь . ребенку 12 лет,( вторая в семье, старшей 23 года), поменяли школу, нагрузки возросли. На этом фоне стала срываться : если что не получается, начинает кидаться книгами, все, что под руками находится. На днях в школе играли с девчонками в теннис и она проиграла запустила ракетку в девчонку.
РезедаРезеда, вероятно, у вашей дочери много накопленной злости, адекватно девочка злиться не умеет, поэтому всплески эмоций настолько сильны. Это может быть связанно с переводом в другую школу, с ощущением, своей слабости и неспособностью справиться с ситуацией, в частности с нагрузками. Злость очень часто возникает как реакция на слабость. Другая причина возникновения злости - это регулярное нарушение психологических границ. Если вы очень сильно контролируете жизнь ребенка, нарушаете конфиденциальность, не позволяете девочке иметь свою личную жизнь, то это приводит к ощущению небезопасности и накоплению агрессии. Возможно, есть и другие причины, по которым девочка не справляется со своими эмоциями. Если вам кажется, что основная причина – это большие нагрузки, то подумайте вместе с дочерью, от чего она временно может отказаться, возможно, какие-то предметы не настолько важны или могут быть сданы позже экстерном. Обсудите ее расписание, возможный отдых и свободные дни. Полезно так же предложить девочке возможные способы выражать агрессию, без повреждений, например, кидать не учебники, а мягкие игрушки или дротики, можно так же рвать бумагу, бить подушку, топать ногами и так далее. Я настоятельно вам рекомендую обратиться за очной консультацией к психологу, для того чтобы понять причины поведения девочки и помочь ей справиться с ситуацией. Смирнова Анна, психолог.
Анна Зубкова, специалист