Вопрос специалисту

Дочь устраивает истерики

Дочь устраивает истерики

Добрый день. У меня дочь 4.3 года и сын 9 месяцев. Дочь примерно с двух лет кричит по ночам и очень тяжело успокоить. Раньше даже отползала от меня как от страшного. Не давала взять себя на руки. Потом как-то получалось, и начинала рассказывать ей что-то, чтоб отвлечь и успокоить. Иногда мыла, но от этого еще хуже было. Страшно как-то было все это. Сейчас уже чуть больше месяца этого нет, но боюсь, что возобновится и давно искала психолога хорошего, но не хочется обращаться к кому попало, а тут вы на мою удачу. Как-то доверяю вам. В продолжение о дочке… после рождения брата, а может и до него, честно не помню, так как уже долго это все происходит, и днем стала истерить. На малейший отказ или просьба одеться-истерика. Я вообще очень мягкая, пытаюсь донести словами. Муж ругает меня, что мои методы не работают, надо подключать ремень. Это я ее разбаловала. Сейчас хоть по ночам не кричит, но днем бывают истерики, особенно если вовремя спать не уложишь. Сама никогда спать не хочет. Прям борется со сном. За 4года ни разу сама не уснула и ни разу всю ночь не Проспала. До сих пор писиется ночами (только ночами, ну и в садике во время сна). За ночь может до пяти раз описиться. Если один раз, то для меня это удачная ночь. Спит только со мной. Пытались отучить, до рождения брата около месяца по полночи спала, потом после рождения снова со мной. В общем, могу много писать, но не знаю, есть ли смысл. Потому что писиет, проверяли по физиологической части все хорошо. Невролог не видит проблемы. То, что орала, прям орала по ночам и дням, даже соседи приходили, вплоть до опеки грозили вызвать, но это же ужас. Я же не виновата в этом. Жду вашего ответа!

Лилия

Здравствуйте, Лилия.

С психологической точки зрения, в первую очередь необходимо научиться расслабляться: наладьте режим дня, пересмотрите питание. Нужно, чтобы каждодневное меню включало максимальное количество полезных микроэлементов. Начните практиковать ароматерапию и дыхательную гимнастику. Займитесь собой: вы пишете, что боитесь повторения инцидентов, но страх подсознательно фиксирует ребенка, дочь его чувствует, поэтому нужно его искоренить.

Опыт психолога вторичен в роли оказания эффекта, гораздо важнее длительность терапии, поэтому необходимо выбрать психолога просто по душе. Не бойтесь менять специалиста: обычно после пяти первых сеансов, становится понятно, есть ли положительный эффект. Если эффекта нет — меняйте специалиста.

Рекомендую прочесть книги А.Солтер «Что делать, когда ребенок плачет» и Ю.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?». Они помогут вам понять, что чувствует ребенок, как себя вести и как общаться с ребенком.

Научитесь отличать истерику от плача. Если у ребенка нет задержки дыхания, кожные покровы не синеют и не бледнеют, значит это не истерика, а плач. Если истерика — необходимо приложить максимальные усилия, чтобы ее успокоить. Если плач — нужно держать свою линию поведения и придерживаться заранее оговоренных правил. Правила должны быть проговорены и соблюдены. Например, «давай договоримся, я тебе дам то, что ты хочешь, если ты мне говоришь об этом спокойно, без слез». И держите эту линию поведения. В воспитании главное — последовательность, то есть соблюдение правил в любых обстоятельствах. Поначалу ребенок будет отказываться от таких условий, но со временем осознает, что только так можно получить желаемое.

Если дочь может самостоятельно засыпать, необходимо пересмотреть вопрос сепарации: ребенка нужно отделять от родителей. Давайте дочери максимальный выбор и ощущение внутренней опоры. Чаще повторяйте: «Я в тебя верю, у тебя всё получится, я знаю, ты сможешь». Хвалите чаще, но по факту. Изучите тему родительских установок и откорректируйте свои посылы максимально эффективно.

Помните, что ребенок нуждается в заботе больше всего тогда, когда меньше всего этого заслуживает. Поддерживайте дочь, разговаривайте с ней. И обратитесь к психологу за очной консультацией, только так получится объективно выявить проблему и ее причины.

Всего вам доброго.

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»