- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуДочь ведет себя со сверстниками очень своеобразно и нет интереса к обучению
Возраст ребёнка: 5 летДочь ведет себя со сверстниками очень своеобразно и нет интереса к обучениюМоя дочь на прогулке в нашем дворе ведет себя с детьми очень своеобразно - пытается командовать детьми, а когда это не получается, становится агрессивной, ни с кем не разговаривает. Выносит на улицу игрушки для того, чтобы похвалиться, но в руки никому их не дает. Дети во дворе - её сверстники - уже умеют по слогам читать, знают все цифры, а у нас нет интереса к обучению, даже в виде игры, говорит "я не умею (не знаю)". Подскажите, как развить интерес у неё и что делать с общением с другими детьми и людьми?
YuliОбщению со сверстниками ребенка необходимо учить. Это означает, что нужно не просто говорить "так делать нельзя" или "так делать нехорошо", но и показывать и рассказывать, как надо. Вы не сказали, ходит ли ваша дочка в детский сад. На самом деле, в детском саду дети довольно быстро переходят от, скажем так, эгоцентрической модели общения к общению на равных с другими детьми, этому способствует постоянный детский коллектив и "главный" в лице воспитателя. Попробуйте на детской площадке брать на себя хотя бы иногда руководящую роль - организуйте детей на какую-то игру, пусть управление, распределение ролей идет от вас, тогда это дочке, скорее всего, не потребуется. Параллельно с такими экспериментами обсуждайте с дочкой возникающие ситуации, подсказывайте конкретные слова, которые она могла бы сказать в те моменты, которые ей не удалось удачно разрешить.
Что касается интереса к учению, попробуйте найти для дочки какие-то хорошие развивающие занятия. Можете даже попробовать несколько вариантов таких занятий, по разным программам. ри этом сами присутствуйте на занятиях. Вы заметите как минимум одну из двух вещей. Или девочка будет с удовольствием и интересом заниматься на занятиях - тогда ее протест играть с вами связан каким-то образом с вашей с ней моделью общения. Либо же вы увидите, что неверно выбираете тот формат и тот подход, который нужен ребенку в этом возрасте, увидите, какой тип игр и занятий ее увлекает (а обучение в этом возрасте возможно только через игру).
Евгения Лепешова, психолог
Анна Зубкова, специалист