- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Службы психологической помощи
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуДочь все понимает, а оценки плохие
Возраст ребёнка: 10Дочь все понимает, а оценки плохиеКак разбудить в ребенке интерес и желание учиться? Моя дочь учится в 4-м классе, мы дома много занимаемся и она вроде бы все понимает, но оценки очень плохие... Надежда
надеждаНадежда, вы уверены в том, что причина сниженной успеваемости ребенка именно в отсутствии интереса и мотивации к учебе? Я бы порекомендовала вам поговорить с учителями и подключить школьного психолога для точного выяснения причин. Возможно, проблема в недостаточном развитии каких-то познавательных навыков - устойчивости внимания, памяти и так далее. Иногда проблема бывает и в страхе высказывания своего мнения в классе, в плохих отношениях со сверстниками, не дающими акцентироваться на учебе и так далее. Нужно это выяснить наверянка, чтобы помочь ребенку адресно.
Что касается непосредственно мотивации, во-первых, это всегда общая задача учителей и родителей. Если материал в школе подается неинтересно, не соответственно возрастным особенностям, то сложно развить у ребенка мотивацию. Во-вторых, нужно обратить внимание на те индивидуальные мотивы, которые наиболее сильны для вашего ребенка. Для кого-то, например, это мотив достижения - такой ребенок будет лучше учиться, если его успехи будут отмечаться дома на большой "карте достижений". Кто-то восприимчив к родительской похвале, кто-то учиться хорошо только тогда, когда материал преподносится так, что есть возможность пообщаться, поспорить, доказать свою точку зрения и так далее. Ну и, конечно, совместные с родителями дополнительные занятия никогда не бывают лишними, если они интересны ребенку, если это не дублирование школьных уроков, а, к примеру, просмотр научно-популярных фильмов на нужную тему, посещение какой-то выставки, семейная дискуссия на заявленную тему, где не обойтись без тех или иных знаний и так далее.
Евгения Лепешова, психолог
Анна Зубкова, специалистКомментарии: