Вопрос специалисту

Дочь живет в виртуальном мире

Дочь живет в виртуальном мире

Добрый день!
Дочери 13 лет. Живем более-менее дружно. Учится неплохо. Открыта с нами, по характеру очень чувствительная, обидчивая и мстительная (часто в мечтах). Любит музыку и интернет. Мечтает жить в Сеуле. Увлекается этой страной через популярные корейские попгруппы. Ей очень не хватает близкой подруги. В классе всегда стремится поднять свой рейтинг и быть близкой к "крутым" девочкам. Но они её часто не воспринимают. Каждый день идет в школу как на испытание. А со школы приходит, отчитывается: "День прошел нормально." Или: "Надо мной сегодня смеялись, назвали овцой или говорили - у тебя челка с дыркой... Или демонстративно игнорировали". Очень переживает. Говорит, что они злые все. А с другими девочками ей общаться "скучно". И еще она очень любит свою квартиру, у нас всегда много света, много места, ей там очень приятно и она любит свой дом и сама говорит:" Я домоседка". Даже если девчонки иногда и зовут её гулять, она ленится идти. А потом страдает, что у нее нет подруги.
Ходила раньше на разные кружки и танцы и вокал. Но везде её все ранят и все злые. И у нее порой бывает столько злости на обидевших её людей, что мне становится страшно за нее... По дому ленива. Мне порой проще самой все делать и не просить её, лишь бы не слушать её возмущений. Вот и получается, что она одинока, из развлечений - один комп. Не вытащить ни на велик покататься, ни даже в магазин что нибудь из вещей купить, ни в кино, ни голубей погонять (своя голубятня). А я за нее переживаю, жизни не видит реальной, живет в виртуале.

Светлана

Добрый день!
Ситуацию, о которой Вы говорите, необходимо рассматривать с нескольких сторон. Во-первых, подростки часто испытывают сложности взаимодействия с окружающим миром и самим собой. Привлекательность сверстников, отличающихся несколько вызывающим поведением или внешностью, сравнивается с личным образом. И это сравнение еще больше притягивает к более раскрепощенным сверстникам. Очень важно чтобы в этот период жизни у подростка имелась возможность быть успешным в каком-то виде деятельности. Обычно это не учебные успехи, а творческая жизнь: музыка, спорт, живопись могут закрепить у ребенка ощущение собственного Я и, частично, решить проблему дружбы. Дети, посещающие один спортивный клуб или творческий кружок, общаются более непринужденно и открыто, по сравнению с детьми-одноклассниками.
Предложите ребенку продолжить посещение занятий или подобрать новые. Подумайте также, имеется ли возможность предложить дочери обучаться в другом образовательном учреждении. Иногда, переход в новый коллектив, дает ребенку возможность выйти из сложившегося образа.
Не стесняйтесь говорить с дочерью о дружбе, любви, интересах и увлечениях. Вспомните себя и свои переживания в этом возрасте. Разговаривайте с дочерью искренне, открыто и уважительно. Больше всего подростки протестуют из-за того, что окружающие относятся к ним, как к детям. Во-вторых, позиция родителя, в которой он устраняется от привлечения ребенка к домашним обязанностям, не является верной. Подростку важно быть нужным и вовлеченным в семейные заботы! Даже если внешне он начинает проявлять недовольство. Поэтому обязательно определите круг обязанностей дочери и контролируйте их исполнение.
Также Вы можете предложить дочери посетить психологические тренинги для подростков. Желательно, чтобы эти занятия проводились не в том же образовательном учреждении, где обучается ребенок. Используйте увлечение компьютером: пусть дочка сама посмотрит сайты различных психологических центров и выберет интересующую ее программу.

Анна Зубкова, специалист