Здарвствуйте! Подскажите, пожалуйста, как быть. Моей дочке полтора годика, такое ощущение, что она развивается по собственному сценарию, то есть никакие общепринятые стандарты не для неё. Такой характер у девочки, что она будто сама лучше всех знает когда и чему ей нужно учиться. Мне самой или бабушке, например, бесполезно с ней сидеть над книжками, мяукать, гавкать... Она всё познаёт сама! Когда ей этого захочется! Никакой игрой её не заманишь заниматься. Характер очень сильный. Разговаривать пока не хочет, опять-таки, чувствую, что может, весь наш арсенал на данный момент: "мама", "баба", "да", "дай", "на", "надо" и "би"(это на машины и когда мне пальчиком на нос нажимает). Всё понимает! Но настолько упрямая! Как вот с ней заниматься? Стараюсь с ней сейчас побольше гулять, получается часов 5-6 в день, подобралась компания с детишками. Может это её сподвигнет начать говорить? Екатерина
Вы рано беспокоитесь. Да, по нормам, в арсенале ребенка должно быть больше слов, но это очень условно. У вашего ребенка сформировалась пассивная речь – умение понимать речь взрослых, и ваша дочь умеет произносить ряд слов, употребляет их адекватно ситуации. Не беспокойтесь, в свое время девочка заговорит. Обычно у ребенка идет сначала увеличение количества слов. Вы замечаете, как ребенок начинает повторять все подряд, а потом появляются простые предложение и связная речь. Но иногда дети начинают говорить сразу целыми предложениями. Скорее всего, к двум годам ваша дочь будет прекрасно разговаривать. Общение с другими детьми действительно стимулирует развитие речи.