- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуДочка сразу плачет, как только что-то не получается
Возраст ребёнка: 6Дочка сразу плачет, как только что-то не получаетсяЗдравствуйте. Моей дочке 6 лет. С 2,5 лет ходит в садик, развивается, интересуется. Но когда я ей что-то объясняю, учу читать, рисовать, показываю, как делать зарядку и т.д., сначала она с интересом хочет это узнать, услышать, но в первые же минуты, когда у нее что-то не получается - сразу рыдает. Я ей объясняю, что ничего страшного, если не получается, что надо еще раз попробовать. Вместо того, чтобы подумать, сказать, сделать, ей проще начать рыдать и утверждать, что ничего не может. Вечером, чтоб выучить стих для сада, она его сначала пишет под диктовку, читает и учит, конечно же, с моей помощью, и при этом она успевает рыдать, говорить, что ничего не может, а когда читает стих, то не сидит спокойно, а шевелится, терзается, волосы крутит, ручку грызет. Потом она со слезами и обидой говорит, что, я ее не научила, но на самом деле она прекрасно выучила стих. Помогите, пожалуйста, как избавить от этих мгновенных слез и убеждений, что дочка ничего не может в тот момент, когда она все прекрасно может. Спасибо. Анна.
АннаАнна, прежде всего, важно понять, это особенность реагирования вашей дочки во всех ситуациях или же она так реагирует только в общении с вами. Расспросите педагогов в детском саду, посмотрите, как она ведет себя в аналогичных ситуациях в общении с папой, бабушкой. Если вы увидите различия, значит, нужно разбираться в вашей модели общения, в том, что таким поведением дочка добивается именно от вас (например, для нее это может быть такой особый способ получить похвалу, заверение, что она молодец, если в других ситуациях ей этого не хватает). Если же для девочки это характерно во всех ситуациях, то, скорее всего, мы имеем дело с детской тревожностью и заниженной самооценкой, что в целом для данного возраста неспецифично, а потому обязательно требует работы с психологом. В арсенале специалиста есть удачные методы работы с такими трудностями с помощью игры, рисования и так далее, просто слова здесь малоэффективны. Вы можете также поискать специальные психотерапевтические сказки для детей, они есть для разных трудностей, в том чсиле тревожности и неуверенности в себе, и почитать их дочке сами.
Евгения Лепешова, психолог
Анна Зубкова, специалист