Вопрос специалисту

Дочка срывает занятия в саду

Дочка срывает занятия в саду

Здравствуйте! Моей дочке 4 года. И уже 2-й человек из образовательных учреждений говорит, что нам нужно обратиться к психологу и неврологу. Начну по порядку. Не так давно мы решили пойти на дополнительные занятия, чтобы у ребенка было всестороннее развитие. В итоге на пробном занятии дочка вставала и ходила по классу, разглядывая окружающую обстановку. Она не бегала, не шумела, но и долго сидеть на стуле и слушать преподавателя тоже не могла. В итоге, спустя 20 минут, преподаватель сказал, что мы срываем занятия, и что нам необходимо посетить психолога и невролога. И это было сказано при всех присутствующих родителях. Дочка очень расстроилась и по дороге домой сказала, что не пойдет больше к учительнице, потому что ее выгнали. Мы вместе шли и плакали. Она у меня на самом деле очень добрая, позитивна, открытая и активная девочка. И нам было очень обидно услышать такое при всех. В моем понимании такие вещи говорятся родителю наедине. Хотя, может я чего-то не понимаю...Дома она может спокойно сидеть, играть, рисовать. Мы практически каждый день выделяем по 30-40 минут на занятия. И все это время она внимательно слушает и делает, что я ей говорю. Следующую жалобу я услышала в детском саду. Мы только начали туда ходить (первый раз 06.09.2018). Сегодня 4-й день нашего посещения и 4-й день я выслушиваю жалобы. Жалуются на чрезмерную активность, на то, что она отбирает игрушки, на то, что она вообще не хочет слушаться, говорят, что для ее возраста такое поведение не является нормой. Что мы должны пойти к психологу и неврологу. Я не понимаю, неужели до этого полностью домашний ребенок, находясь в садике всего 4 дня должен ходить по струнке. Там же всё новое, все интересное, дома такого нет. С моей дочкой действительно что-то не так?

Татьяна

Здравствуйте, Татьяна.

Прежде всего, вам нужно понять, что маленькие дети очень легко считывают эмоции родителей, поэтому если что-то расстраивает вас, ребенок тоже испытывает грусть, даже не понимая ее причины. Вполне вероятно, что вы расстроились куда больше, когда учительница сделала девочке замечание при всех.

Все детки разные, и посетить детского невролога не станет лишним, потому как даже гиперактивность — это диагноз, который может поставить только врач.

Не факт, что у вашей дочери именно гиперактивность, возможно сами преподаватели не смогли найти подход к ребенку. Для четырехлетних детей занятие не может длиться более 20 минут, и за эти 20 минут, учитель не смог вовлечь малыша в учебный процесс, и это вовсе не говорит о каких-либо отклонениях со стороны вашей дочери. Просто не были подобраны правильные методы мотивации, а профессионализм педагога заключается именно в умении научить любого ребенка.

Я бы рекомендовала не опускать руки и поискать другие развивающие занятия: может быть на второй или третий раз вы найдете квалифицированных специалистов, которые смогут найти подход к вашей дочери и дать реальные знания.

Очень многое в поведении малышки будет зависеть и от вас. Помните, что при каком-либо проступке вы можете оценивать лишь сам поступок, а не личность ребенка. То есть, например, вместо того, чтобы сказать, что дочь рассеянная, скажите, что в каком-то конкретном случае ее поведение было неосторожным.

Не уставайте повторять дочери, что все ее проступки - это еще не личность, что в ней есть достоинства, которые помогут ей стать еще умнее, красивее и добрее. Если кто-то ругает вашего ребенка как личность, ни в коем случае не присоединяйтесь к этой критике, особенно при дочке. Она должна понимать, что вы всегда будете на ее стороне, ее надеждой и опорой.

Отдайте малышку в какую-нибудь спортивную секцию: возможно, вы не подберете с первого раза занятия по душе, и вам потребуется время, но это окупится с лихвой: спорт дисциплинирует ребенка, укрепит дух и тело.

Всего вам доброго!

Ольга Тучина,
психолог сайта «Я — родитель»