- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуДочка в садике в роли наблюдателя
Возраст ребёнка: 3.9Дочка в садике в роли наблюдателяЗдравствуйте, помогите, пожалуйста! Моя дочь ходит в садик. Дома и на улице это открытый общительный ребенок(хотя иногда стеснение и проскальзывает). В садике она проводит весь день в качестве наблюдателя! С детьми не играет. Как мне помочь своему ребенку раскрыться и перешагнуть какой-то невидимый барьер? Виктория
ВикторияВиктория, дома мы в безопасности и можем позволить себе быть более свободными и раскованными. Иное поведение в обществе, в целом, нормально, ведь вы же тоже немного иначе ведете себя в гостях или на работе. Здесь в первую очередь важно разобраться с тем, в какой мере это мешает самой девочке. Иначе говоря - она не общается, потому что ей комфортно быть одной, требуется много времени чтобы привыкнуть к новым людям, или потому, что боится, чувствует сильное стеснение. Если вы видите, что дочь хочет общаться, но боится, нужно помочь ей. Попробуйте направить внимание девочки на какого-то конкретного ребенка, "прорепетировав" дома, как можно подойти, во что предложить поиграть. Вы можете дать дочке в садик какую-то игру, чтобы дети заинтересовались и поиграли вместе с ней. Можете познакомиться с кем-то из родителей и договориться организовывать общение вне садика. Обязательно нужно подключать воспитателей и, при наличии, психолога детсада. Помощь будет гораздо эффективнее непосредственно в самой ситуации.
Евгения Лепешова, психологАнна Зубкова, специалист