- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуДочка закатывает истерики дома
Возраст ребёнка: 3.8Дочка закатывает истерики домаДобрый вечер! Я не знаю, что мне делать со своей дочерью. Мы ничего не хотим делать сами, как только я говорю, что нужно раздеваться у нас сразу начинаются слезные истерики. Пытаюсь и уговаривать её, но к сожалению у меня не получается. Мы ходим в детский сад, там мне говорят воспитатели, что вполне самостоятельный ребенок. Тогда почему она так себя ведет дома с родными?
son-84В вашем письме сразу бросается в глаза «мы» - если вы хотите самостоятельности от дочки, начните с этого, казалось бы пустякового, ничего не значащего слова. И со своего восприятия ребенка. «Мы» - это не только привычное обращение, это маячок того, что в восприятии мамы ребенок не отдельно от неё. В наших словах очень чётко выражается наше отношение к людям и событиям, даже если мы сами на сознательном уровне не замечаем этого, в словах прорываются неосознаваемые установки. Что же касается других причин такого поведения, то наиболее частой причиной несамостоятельности является недостаток внимания или чувства безопастности. Попробуйте проанализировать как со стороны ребенка выглядит её семья, чего ей не хватает, что бы вы могли для неё сделать. Ну и последнее, чисто тактические рекомендации, постарайтесь не давить на ребенка эмоционально или словесно, не торопите её. Не акцентируйте своё внимание на вопросе раздевания – делайте это вместе, непринуждённо.
Мария Сурыгина, психолог
Анна Зубкова, специалист