Вопрос специалисту

Другие дети не хотят общаться с моим ребенком

Другие дети не хотят общаться с моим ребенком

Здравствуйте! Я - мать-одиночка, воспитываю 8-летнюю дочь. 3 года назад, когда дочери было 5, мы переехали в Германию и живем в маленьком городке. Моя дочь очень импульсивный и подвижный ребенок, ей нравятся подвижные игры, усидчивости ей хватает на короткое время. Кроме того она громко разговаривает, эмоциональная, но застенчивая и обидчивая. Если у нее что-то не получается с первого раза, сразу в плач.

Во дворе, где мы живем, детей ее возраста нет. Чтобы завести друзей - одна надежда на школу. Но дело в том, что одноклассники не хотят с ней дружить. Когда дочь подходит к ним поиграть, они не принимают ее в игру. Могут позволить себе ее обозвать или просто обидеть. Если дочь что-то рассказывает о себе ( например, как она проводила выходные или какая у нее новая игрушка и т.д.), дети просто говорят, что она хвастается. Хотя в похожи ситуациях, когда другая девочка приходит в школу в новой кофточке, все с восторгом реагируют на это. В прошлом году я спрашивала учительницу, почему другие дети не хотят общаться с моим ребенком. Учительница сказала, что моя дочь слишком импульсивная для немецких детей, которые более уравновешены и привыкли к более спокойным играм, чем играть в догонялки.

Сейчас она все чаще и чаще началась жаловаться мне, что ей совсем не с кем дружить и большую часть времени она сидит сама в сторонке. Та единственная девочка, которая с ней дружила, стала предпочитать дружить с другой девочкой. Я пытаюсь расспросить ее, в чем проблема. Может, моя дочь сама первая обижает детей? Может, она что то обидное сказала своей единственной подружке? Дочь отвечает, что нет, ничего такого она не делает. Я предложила ей, чтобы они дружили втроем. Но я так понимаю, что мой ребенок ревнует свою подругу к однокласснице.

Я также заметила, что завести дружбу в других местах также не получается. Дочь если и заводит с кем то дружбу, например на детской площадке, то дружба коротковременная. Дети быстро теряют к ней интерес.

Светлана

Здравствуйте, Светлана.

Различия в менталитете действительно существуют. Но, тем не менее, дружеские отношения существуют между людьми по всему миру. Дружба – это взаимоотношения, основанные на общих интересах, эмоциональной близости, взаимопонимании, доверии, симпатии и привязанности друг к другу. Личностные особенности здесь также играют немаловажную роль.

Развитие ребенка – это процесс индивидуальный. Учитывая различия между окружающими ребятами и вашей девочкой, не стоит делать акцент на возраст. Не редкость, что старшие начинают дружить с младшими, и разница между ними может составлять, например, 5 лет. В игре возрастные рамки стираются, остается лишь интерес и включенность в процесс.

Учитель – своего рода проводник не только в мир знаний, но и в мир дружбы. Отношение педагога к ребенку влияет на установку детей относительно него. Поговорите с учительницей. Попросите её больше включать девочку в групповое взаимодействие и отношение одноклассников к вашему ребенку изменится.

Учитывайте возрастную ситуацию развития. Если в более раннем возрасте было достаточно поделиться игрушками или угостить конфетой, то сейчас важную роль играют отношение и качества друга. Характер детей может быть разным, но качества ребенка становятся весомее. Доброта, общительность, умение найти общий язык с разными людьми – навыки, которые ценятся в обществе.

Сейчас у вашей девочки есть отличная возможность научиться выстраивать отношения. В этом помочь ей можете вы. Наблюдая за дочкой на детской площадке, проанализируйте поведение ребенка. В чём слабые стороны девочки? И на какие качества дочери можно с уверенностью опереться? Используйте их. Помогите ей развить слабые стороны. Замечайте мелочи, проявляющиеся в поведении ребенка. Внешнему наблюдателю всегда легче увидеть ошибки во взаимодействии.

Не стоит учить девочку быть как все, нужно лишь помочь адаптироваться. Предложить ей игру, которая заинтересуют всех или пригласите ребят домой, угостив чаем. Не бойтесь различий между вашим ребенком и другими. Превратите их в достоинства и плюсы.

Всего вам доброго.

Елизавета Тиунова,
психолог сайта «Я — родитель»