Вопрос специалисту

Истерики при расставании с мамой

Истерики при расставании с мамой

Здравствуйте! Моей дочке почти 6 лет, ходим в садик уже 3 года. Каждый год у нас начинается с слез при расставании в раздевалке, но всегда это было 2-4недели. Сейчас уже прошло 2 месяца, а дочка продолжает истерики, хватает меня за шею, когда воспитатели ее пытаются держать, она падает на пол или рвется в двери и громко кричит: "хочу к маме". Так продолжается 10 минут и она спокойно играет с детьми, очень общительная и веселая, но расставание в раздевалке с родными превращается в какой-то кошмар. Я пыталась ее наказать- прекратили смотреть мультики, не давала ничего сладкого, но все без результата. Боюсь, как пойдем в школу, такие истерики никто там терпеть не будет. Подскажите, пожалуйста, как мне себя вести, чтобы дочка перестала так себя вести. Елена

Елена

Для начала перестать её наказывать за чувства, которые она испытывает. Это абсурдная идея. Видели ли вы хоть один пример, когда наказания заставили человека перестать чувствовать то, что он чувствует?
Второй шаг - это разобраться, что переменилось, почему раньше у дочки адаптация к саду проходила нормально, за короткий срок, а в этом году стала такой проблемной. Что изменилось в семье, в саду, в ваших с дочкой отношениях? Может замаячили на горизонте разговоры о школе? Может увеличились нагрузки? Какие-то перемены в быту? А может у девочки начался кризис 7-ми лет, он ведь может начаться и в 6, и в 8 лет?
Строить план по выправлению ситуации надо исходя из причин её возникновения, на пустом месте ничего не происходит, всегда есть причины. А весной вам будет нужно пройти у психолога проверку не готовность ребенка к школе. Это может быть нелёгким для вас решением, но возможно будет лучше дочке пойти в школу на год позже. Очень многих проблем с обучением можно избежать, если отправить ребенка в первый класс вовремя. Определится с этим поможет специальное тестирование и психологическое обследование. Преждевременное поступление в школу способно испортить все школьные годы и сильно нарушить потенциал ученика.
Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист