Вопрос специалисту

Из-за конфликта в школе ребенок замкнулся на компьютерных играх

Из-за конфликта в школе ребенок замкнулся на компьютерных играх

Сын вроде хочет дружить с одноклассниками, но там один мальчик его задирает и настраивает класс против сына. Ребенок замыкается в себе, за 4месяца ушёл в компьютерные игры, перестал нормально учиться, дома ведет себя очень шумно, уроки делать не хочет, собаку мучает, на уме только игры, чем нас раздражает, и мы на него кричим.

Роман

Здравствуйте, Роман.

Ваш ребенок испытывает потребность в том, чтобы играть, общаться, но эта потребность не удовлетворена. Судя по всему, мальчик плохо осознает свои эмоции. Ему необходима помощь в данной ситуации, но он ее не получает. Именно поэтому он много играет (уход от реальности, переключение внимания), шумный и, конечно, совсем не хочет делать уроки. Ведь в этом возрасте характерно активное времяпрепровождение со сверстниками. Ваш сын испытывает фрустрацию и довольно серьезный стресс. Все это копит усталость, раздражительность, но он не находит опоры, поддержки и круг замыкается.

Вам стоит помочь ребенку решить его боль. Помогите выяснить, на каком этапе общения с детьми у вашего сына возникла сложность. Помогите завоевать уважение со стороны сверстников, выстроить дружеские отношения. Это расслабит вашего ребенка, даст внутренние ресурсы для учебы и потребность в уходе в виртуальный мир уйдет сама собой.

Для того, чтобы не кричать на ребенка, вам нужно не только понимать ситуацию, но и быть в ресурсе тоже. Больше внимания уделяйте режиму своего дня, питанию, сну, удовлетворению других физиологических потребностей. Старайтесь делать не только то, что нужно, но и то, что хочется. Тогда у вас будут силы поддержать ребенка в непростой для него период.

Помните, что мальчик вступает в подростковый период, поэтому ситуация в обществе для него сейчас много значит. И то, как проходит сейчас этот период, во многом скажется на его взрослой жизни. Старайтесь показывать на собственном примере то, как выстраивать взаимоотношение с другими людьми. Возможно, ребенок считает с вас некие поведенческие реакции, повторит их и самостоятельно решит ситуацию с одноклассником. Обсуждайте проблему общения на примере книг, мультфильмов и различных ситуаций из жизни. Насыщайте ребенка альтернативными способами поведения. Если ребенок не готов с вами обсуждать текущую ситуацию, то стоит помочь решить ее с другим значимым взрослым. Например, со школьным психологом. Но задайтесь вопросом: а почему ребенок не готов говорить с вами о важном?

Обращаю ваше внимание, если между вами нет должного контакта, то это тревожный знак. В этом случае стоит к психологу пойти и вам. Специалист научит строить взаимоотношения с ребенком, стать авторитетной фигурой в его глазах и, самое важное, быть для него другом, который поможет, поддержит и даст необходимый совет.

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»