- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуКак добиться дисциплины?
Возраст ребёнка: 5 лет 9 месКак добиться дисциплины?Моему сыну почти 6 лет! Ходит в детский сад! С недавнего времени очень испортилось поведение, стало очень противоречивым, по натуре он очень ласков, стремится во всем помогать, но абсолютно не хочет выполнять то, что я ему говорю, все делает наперекор, наказание в виде лишения развлечений не пугают его! Если что-то хочет, а ему не разрешают, то будет ныть и канючить, пока не добъется своего. В детском саду бывают периоды, когда он не хочет заниматься, не слушает воспитателя, делает все по своему! Как добиться дисциплины,какое наказание заставит его слушаться взрослых? Спасибо заранее! Наталья
Наталья КривоносПотому он ноет и канючит – потому что этим добивается своего.
Добиться дисциплины гуманными методами, которые при этом сохранили бы ваши отношения с ребенком невозможно. Добиться можно только подчинения, в воспитании людей это всегда в итоге приводит к очень печальным последствиям и для воспитуемого и для воспитателя. Вам нужно создавать с ребенком взаимоотношения сотрудничества, а это подразумевает не только некую административную вертикаль, но и справедливые партнёрские отношения между вами.
Возможно вам будет полезна книга Дж.Грея «Дети с небес», в ней подробно описаны типичные ошибки родителей и стратегия того, как строить позитивные отношения сотрудничества с ребенком.
Мария Сурыгина, психологАнна Зубкова, специалист