Вопрос специалисту

Как мотивировать ребенка учиться?

Как мотивировать ребенка учиться?

Здравствуйте! Моя проблема наверное не нова, но сын во втором классе не хочет делать уроки. Тянет время, играет, прячется, спорит, но не садится за уроки. Учится в гимназии, когда все-таки начинает делать уроки, с заданиями справляется быстро. Но иногда уроки начинаем делать вечером, хотя из школы приходит в 13-14 часов и время отдохнуть у него тоже есть. Пыталась обещать всякие развлечения (будешь делать уроки вовремя,пойдем туда-то и т.д.), радостно соглашается, договариваемся, но его хватает на один день. Договор со своей стороны не выполняет, и начинает кричать, что ему все равно, и ему не надо никаких развлечений и поощрений, а уроки "все равно" делать он не будет. Ходила к детскому психологу, сказал, что нормальный развитый ребенок, нужно оставить его в покое, захочет и начнет делать сам. Решила не давить на него, не напоминать, пусть сам делает когда захочет, тоже ничего не вышло играет и играет. Вот сейчас пишу это сообщение, уже 18 часов, а сын даже не заглядывал в дневник. Последнее время несколько раз заявлял, что уроки не делает назло мне, чтобы мне было стыдно за него. В школе учитель очень строгий, почти не хвалит детей, мотивация к учебе слабая. Стараюсь дома хвалить за всякую мелочь, связанную с учебой. Да и еще, почти ничего не рассказывает про школу. Переживаю так и-за того, что занимается спортом и довольно-таки успешно, 3 раза в неделю тренировки по вечерам, иногда приходится доделывать уроки поздно перед сном, так как до тренировки не хотел заниматься. Подскажите, пожалуйста, что я делаю не так, как наладить контакт с ребенком, как мотивировать его к учебе и повысить организованность? Извините, что так подробно. Заранее спасибо.

Галина

Здравствуйте, Галина!

По всей видимости, Вашим сыном изначально двигала мотивация достижения определенной оценки педагогом или родителями результатов учебы. Он видел, насколько оценки важны для окружающих. Поэтому сейчас он пытается воздействовать на ситуацию своеобразной манипуляцией: наказывает родителей плохими отметками.

Важно понять, в чем дискомфорт для ребенка? Что он пытается до Вас донести? Необходимо создать ребенку такую атмосферу, в которой о своих чувствах можно было бы говорить открыто и безопасно.

Кроме того, нужно донести до ребенка суть отметок и оценок, которые не являются самоцелью образования, а всего лишь индикаторами определенного уровня достижений. Продолжайте при этом поддерживать сына, искренне хваля за новые победы. Конечно же, победы должны быть значимыми, а школьник – понимать, насколько они значимы. Иначе ребенок заподозрит неискренность похвалы. Самое важное, чтобы сын понимал, что он дорог Вам, несмотря на любые оценки и отметки.

Организовать ребенка можно, рационально распределив его внешкольное время.

Перед составлением расписания необходимо понять, что необходимо выделить время на:

  • общение сына с друзьями
  • внеклассные занятия
  • уроки
  • прогулки, активный отдых, увлечения
  • личное время, которое можно заполнить занятиями по душе

Несмотря на то, что ведущей деятельностью ребенка в данном возрасте является учеба в школе, нужно понимать, что внешкольная жизнь также важна. Нельзя ее недооценивать, ставить ниже, чем уроки в школе.

Анна Зубкова, специалист