Здравствуйте! Как мотивировать ребенка заниматься в музыкальной школе? У сына логоневроз, учится в логопедической школе. В музыкальную школу поступили для общего развития ребенка с учётом того, что невролог рекомендовал заниматься музыкой, в том числе и для коррекции дыхания. В прошлом году в музшколу ходил с удовольствием, сейчас периодически слышу, что он не хочет туда идти, домашнее задание делается только после того, как я настрою и сяду делать его вместе с ним. Но до истерик и до категорического «нет» с его стороны пока не доходило. Что делать? Есть сопутствующая или даже основная проблема, отец ребенка полностью отстранился от общения с ребенком и от его воспитания.
Здравствуйте, Анастасия.
Мотивация бывает двух видов: 1. избегание неудач (наказания). Ее я настоятельно не рекомендую использовать, так как она приводит к негативным последствиям. И мотивация 2. достижения успеха. И вот здесь важно понимать, что для ребенка является стимулом, чтобы стараться, делать еще и потратить свои ресурсы в настоящем, чтобы что-то получить в будущем.
Ваша мотивация мне ясна. А какая мотивация стоит перед ребенком? Почему он туда ходит? Почему сопротивляется, но все равно идет? Потому что вы настаиваете? Потому что он получает удовольствие от результата? Потому что ему нравятся дети, с которыми он занимается вместе? Или может быть, там хороший учитель? Важно знать, почему он сейчас ходит туда и что его там держит. Обратите внимание ребенка именно на эти аспекты, культивируйте их всячески и поощряйте. Обращайте внимание ребенка на те положительные эмоции, которые он испытывает в связи с посещением школы или мероприятием, которое организовывает школа. Или, возможно, вашему сыну нравится быть участником выступлений, которые возможны только благодаря тому, что он посещает музыкальную школу.
Также обращаю ваше внимание на то, что причина его отказа может быть абсолютно непредсказуема. Возможно, она кроется даже не в музыкальной школе, а в том, что у него большая нагрузка в течение дня и он хочет избавиться хотя бы от чего-то. Или наоборот, он очень хочет заняться другим делом, сил не хватает и он выбрал в качестве «жертвы» музыкальную школу. Пообщайтесь с ребенком, услышьте его позицию. Помогите ему решить задачу, которая сейчас перед ним стоит.
Но если ребенок категорически против, если посещение школы будет вызывать стресс, то и терапевтического эффекта уже не будет. Кстати, а хочет ли сам мальчик избавиться от логоневроза и есть положительный эффект от того, что он уже посещает школу? Возможно, он не видит эффекта, тогда стоит обратить его внимание на текущий результат. Возможно, стоит делать контрольные видео, где будет видно, какой эффект вы имеете.
Что касается папы, то это его право и пусть он несет ответственность за свое решение. Главное, что вы с ребенком. Вы его любите, заботитесь о нем, занимаетесь им и поддерживаете его. Старайтесь сохранить у ребенка положительный образ отца и поддержать в минуты, когда ему это будет нужно.
психолог сайта «Я — родитель»