Возраст ребёнка: 5 лет
Как настроить ребенка на работу в коллективе
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как организовать и настроить ребенка на работу в коллективе. Моему сыну 5 лет. Так получилось, что в сад мы не ходили, но ребенок очень активный и общительный, поэтому я особо не переживала по этому поводу. В семье его особо не наказывали (не хотели задавить личность ребенка),могли поругать, сказать, что так нехорошо делать и т.п. Но мальчик немного упрямый, возможно даже характерный. Если говорит "нет", то иногда невозможно переубедить в обратном. Я сама человек более мягкий, может поэтому и возникли проблемы с послушанием.Проявилось все, когда решили отдать его в развивающий центр. Первая попытка была в 4 года, пошли на творчество, но вместо рисования, он ходил по классу...Сделали вывод, что просто не его это и, что надо подрасти. Сейчас решили повторить, и пошли на подготовительные занятия к школе. Занятие 1,5 часа, мы ушли через 1 ч 15 мин. Сказали, что мы не потянули. Хотя сказали, что мальчик усидчивый, но видимо просто не интересно и долго.Решили попробовать на более подвижные занятия. Пошли на ритмику 45 мин. Первое занятие мы отзанимались, даже понравилось, хотя педагог сказал, что ребенок трудный.А когда на втором стали разучивать танец,мы досидеть до конца не смогли. Не хотел делать то, что говорил хореограф. Ему хотелось побаловаться с другим мальчиком. Я понимаю, что наверно много чего упустила, но мне бы очень хотелось бы помочь своему ребенку освоиться в коллективе, объяснить, когда можно играть и баловаться, а когда надо заниматься и слушать педагога. Может танцы ему тоже не интересны, и можно попробовать что-то спортивное, но там тем более нужна дисциплина, которой нам так не хватает. Через 2 года собираемся пойти школу, и мне очень хочется чтобы чтобы для сына все прошло максимально гладко, без стрессов. Заранее спасибо!
Наталья
Здравствуйте, Наталья! Возможно вашему ребенку не хватает четких границ, которые он бы усвоил и знал бы, как себя вести в той или иной ситуации. Ребенок всегда старается идти на поводу у своих желаний, так уж он устроен. Задача родителей – объяснить, что так поступать можно не всегда. Безусловно важно интересоваться мнением ребенка, его желаниями и интересами, но есть и обязанности, которые ему придется выполнять. Если, отдавая ребенка в какую-то секцию, вы руководствуетесь только его удовольствием, то далее нужно искать то, что его увлечет, может быть, такого педагога или такой вид деятельности. Если речь идет о подготовке к школе, то, может быть, ваш сын еще не готов к подобным занятиям, можно начать их чуть позже, когда появится интерес, или сейчас найти те, где время занятия меньше, чем 1,5 часа. Также начните приучать ребенка к тому, что у него есть свои обязанности – дела, за которые он отвественен. Никогда (кроме крайних случаев) не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. Вам могут помочь книги Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» и Г. Клауда, Д. Таусенда «Дети: границы, границы…».
Анастасия Чуйкова
Анна Зубкова, специалист