Вопрос специалисту

Как общаться и развивать детей при их диагнозе "целиакия"?

Как общаться и развивать детей при их диагнозе "целиакия"?

Моим обоим детям поставлен диагноз "целиакия" - наследственная пожизненная непереносимость белка "глютена" (то, что делает тесто клейким, липким - "клейковина" как называют проще), содержащийся в традиционных злаках - пшеница, рожь, ячмень, овес. Диета пожизненная и строгая (содержание этого белка в потребляемых продуктах должно быть не выше 200 мг/кг = 0,02%!).
Общественное питание России медленно "воспринимает" любые диетические потребности населения, например, школьное питание. Специализированные продукты в России выпускают только в Санкт-Петербурге и Москве, чаще в продаже зарубежные - безглютеновые продукты. Они не дешевы. Много готовим дома и родителям надо много зарабатывать.
Посоветуйте, в каком ключе общаться и развивать детей, чтобы поддержать самостоятельность и самооценку детей?

Наталья

Добрый день!
Психология ребенка, имеющего какие-либо ограничения, отличается от психологии обычного ребенка, в первую очередь тем, что первые взрослеют гораздо раньше. Дети, страдающие различными заболеваниями, рано осознают степень самостоятельности и ответственности за собственное физическое состояние. Это формирует у ребенка такие личностные характеристики, как консервативность, внимательность, тревожность, аккуратность. Да и взрослым, воспитывающим детей с особыми потребностями, свойственны схожие черты.
Однако, помните, что все иные психические процессы (память, внимание, речь и т.п.), а также социальные потребности (быть общительным, успешным, любимым и т.п.), развиваются у ребенка так же, как и у его более здорового сверстника. Поэтому взаимодействуя с детьми, уделяйте внимание всем сторонам жизни: дружбе, учебе, увлечениям, семье.
У детей должны быть: определенные обязанности, которые они могут выполнять, не подвергая риску здоровье; круг друзей; общение со сверстниками; сфера интересов и увлечений. Ваша задача не только обеспечить детям безопасные условия проживания, но и сделать так, чтобы они не были «выключены» из жизни.

Анна Зубкова, специалист