- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуКак отучить ребенка от равнения на всех?
Возраст ребёнка: 4.5Как отучить ребенка от равнения на всех?Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти правильное решение. Сын носит игрушки в сад, и дети конечно там все ломают, он потом дома жалеет эти игрушки, а утром снова что-нибудь берет. Когда ему говоришь, что не стоит носить с собой игрушки, он сразу в рёв :"Вот все носят, а я нет. У всех вот так, а у меня по-другому." Его никогда ни с кем не сравнивали, всегда говорили, что он самый лучший. Не пойму, откуда это взялось. Как отучить его от этого равнения на всех? Ирина
ИринаИрина, создаётся такое впечатление, что это вам больше жалко его игрушек, чем самому вашему сыну. Если это действительно так, то позвольте мальчику поступать так, как ему хочется, и самостоятельно переживать последствия своих решений. Ведь люди именно так и учатся. В его поведении нет никакого особенного «равнения на всех», с которым стоило бы бороться. Определённая доля коллективизма есть у всех, и это более чем нормально – иметь желание быть принятым в своём коллективе, обладать ценностями значимыми для этого коллектива, обладать конкурентными преимуществами перед другими - эти и многие другие вещи значимы для людей. И чем человек младше, тем более они для него значимы. Истинная свобода мысли рождается позже, в подростковом возрасте, и чтобы быть к ней готовым, человек неминуемо должен пройти через все стадии развития, от самой низшей и примитивной формы общения к развитым гуманистическим ценностям.
Мария Сурыгина, психолог
Анна Зубкова, специалист