Вопрос специалисту

Как помочь ребенку стать организованнее

Как помочь ребенку стать организованнее

Здравствуйте!
Моему старшему сыну почти 5 лет, младшему - 2,3. Вопрос по организации старшего сына. Когда мы куда-то собираемся (гулять, обедать, в магазин, на занятия, в детский сад), он всегда чем-то занят, своими делами, играми, и мы его всегда долго ждем. Обговариваю время, например, что еще 10 минут он рисует и начинает одеваться. Помогаю ему одежду подобрать, но он и через 10 минут не начинает одеваться. Говорю, что осталось 5 минут, 3 минуты, 1, потом стоп - время истекло и нам пора идти. Он плачет, топает ногами или кричит на меня, что он не доделал то-то и то-то.
Как мне его организовать? На что обратить внимание?

Мария

Добрый день!

Поведение старшего сына, о котором Вы говорите, в большей степени характеризует не сложности в организации ребенка, а его стремление быть в центре внимания. Очень часто подобная трудность возникает, если старший ребенок испытывает ревность к младшему: ему кажется, что все внимание родителей сосредоточено на заботах о брате. Поэтому очень важно изменить ощущение «ненужности» у ребенка, сформировать чувство заботы и любви. Для начала попробуйте выстроить режим дня, по возможности – распорядок должен быть одинаковый для обоих детей. Тем самым Вы объедините ребят, а единые требования к ним: «мы все идем завтракать, гулять, играть и т.п.», будет легче соблюдать всем членам семьи.
Обратите внимание также, что озвучивание временного интервала для дошкольников не эффективно: понятие «минута» у малышей еще не сформировано. А вот отрезок времени, который можно «увидеть», будет более действенным. Для того чтобы ребенок готовился «переключиться» с одного занятия на другое, используйте песочные часы или часы с ярким циферблатом. Объясните ребенку, что означают стрелки или песчинки. Скажите, что часы – это помощник человеку для того, чтобы все успевать. Предложите одеваться ровно столько времени, сколько «падают песчинки». Постарайтесь превратить процесс сбора ребенка в игру: например, «сегодня, мы будем громко называть цвет вещи, которую одеваем».
Не разражайтесь и не повышайте голос, если ребенок не спешит прекращать свое занятие. Подойдите к нему, предложите совместно завершить начатое дело: «Давай вместе уберем машинки и пойдем обедать».

Анна Зубкова, специалист