- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуКак правильно разговаривать с ребенком?
Возраст ребёнка: 2.8Как правильно разговаривать с ребенком?Моей дочери 2,8. Очень активный, любознательный ребенок, задает много вопросов (рот в буквальном смысле не закрывается), а вот ответов не слушает... Может подряд с некоторым интервалом задавать один и тот же вопрос, например "Мам, а куда мы идем?", получая столько же раз ответ "На дачу" и продолжает снова, а когда я не выдерживаю и спрашиваю у нее строго "Варь, а куда мы идем?", она мне спокойно отвечает "Мы-на дачу". Почему она спрашивает десять раз к ряду если знает ответ?! На это она начинает нести какую-то несуразицу типа "а, ну я не поняла", или "ну я думала..." и что-нибудь дальше невнятное чтобы я не разобрала. Как отвечать и говорить с ребенком так, чтобы она слышала ответы и мои просьбы. Екатерина
ЕкатеринаЕкатерина, формирование речи происходит в несколько этапов. Первый этап - пассивная речь - это слушание и понимание речи взрослых. Второй этап - активная речь - повторение за взрослым речевых конструкций. Третий этап - осмысленная речь - осмысленные рассуждения, понимание причинно-следственных связей. И так далее.
Сейчас ваша дочь находится на том этапе, когда она уже много чего может сказать, но ей сложно удерживать и понимать смысл ваших ответов. Когда вы идете на дачу - ваше действие наполнено определенным смыслом, например, полить цветы. Когда ваша дочь идет на дачу вместе с вами, то ее действие еще не наполнено смыслом, она просто идет с вами. Возможно, переспрашивая, она пытается понять для себя, зачем она куда-то идет вместе с вами, а ваш ответ "на дачу" не насыщен смыслом для нее.Вообще, дети в этом возрасте любят переспрашивать много раз одно и то же. Например, мальчик с которым я работала, все время переспрашивал у меня, показывая на вентилятор, "что это?". Такие переспрашивания помогают ребенку усваивать представление о вещах, делают возможным, в дальнейшем, классифицировать предметы, помогают почувствовать разнообразие и постоянство мира одновременно. "Мы идем на дачу, и опять идем на дачу, и , как интересно! опять идем на дачу! Мы по этой дороге шли на дачу, повернули на тропинку и опять идем на дачу, хотя дорога другая и идет в другую сторону! Очень интересно!!!" - вот примерно такие мысли-ощущения происходят в голове у ребенка, когда она надоедает вам одинаковыми вопросами. То есть она, конечно, прекрасно слышит ваш ответ и даже может его повторить, но для нее не очевидно, что через десять шагов ситуация не изменилась.Смирнова Анна, психологАнна Зубкова, специалист