- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Службы психологической помощи
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуКак ребенка приучить самостоятельно делать уроки?
Возраст ребёнка: 8Как ребенка приучить самостоятельно делать уроки?Как ребенка приучить самостоятельно делать уроки?
Здравствуйте.
Самостоятельность – это навык. И не может быть проявлен только по отношению к урокам. Должна быть самостоятельность как таковая.
Основывается она на самоконтроле, ответственности, мотивации, развитой воле и уверенности в себе. Кроме того, некоторые обстоятельства внешней среды влияют на проявление самостоятельности. Например, ребенок может есть сам, когда дома мама и постоянно просить о помощи, если рядом бабушка.
Именно поэтому самостоятельности нужно обучать дома, охватывая все сферы жизни. Начните с малого: следите, как вы реагируете на инициативу ребенка. Если есть привычка говорить «не трогай, у тебя не получится, ты сейчас все испортишь», то скорее всего мотивации уже нет и нужно ее формировать заново.
Давайте ребенку возможность что-то делать самому, стимулируйте к принятию решений. Следите, чтобы ответственность ребенок нес сам. Бросать, конечно, не нужно. Если попросит помощи, помогите, но не переделывайте, только подсказывайте.
Обсудите с ребенком, какое домашнее дело он может взять на себя. Пусть это будет его зона ответственности. В этом деле он главный. Даже если допускает ошибку. Пусть. Ребенку нужен опыт и уверенность, что он сам со всем справится.
Не оставляйте наедине с уроками. Постепенно снимайте с себя ответственность и задачи так. Новый шаг делайте только, если ребенок освоил предыдущий урок самостоятельности. Например, если вы делаете уроки за него, то сначала предложите делать вместе. Мотивируйте, акцентируйте внимание ребенка на том, как приятно быть самостоятельным, как у него хорошо получается. Потом, когда это получается хорошо, постепенно отдавайте задание в руки не ребенка, но будьте рядом. Пусть спрашивает, но делать вам уже ничего не стоит. Потом постепенно отвлекайтесь, отходите. И со временем ребенок сможет делать все сам.
Главное – методично и медленно обучать. Терпеливо объяснять и поощрять самостоятельность, а не в коем случае не ругать. У ребенка должен быть положительный опыт и приятные ощущения от этого времяпрепровождения.
Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»Комментарии: