Возраст ребёнка: 15 лет
Как вернуть интерес подростка к учебе?
У меня сын -подросток 15 лет. Начиная лет с 12 сын стал меняться на глазах. В начальной школе учился на 4 и 5. А после пятого класса съехал на тройки. Сейчас 9 класс, впереди экзамены, а он не хочет ничего. Пропускает занятия в школе.От этого страдает учеба. некоторые предметы вообще не признает. Говорит, что они мне не нужны и в жизни не пригодятся. Дома постоянно грубит, хамит, оскорбляет, гуляет целый день с друзьями. При этом все друзья у него хорошие благополучные ребята, занимающиеся в различных кружках и секциях.А мой сын никуда не хочет ходить.На попытки поговорить о его будущем с такой учебой не реагирует. Ему все равно как он сдаст экзамены.Только и сидит с телефоном в руках в интернете до поздней ночи, а утром в школу подняться не может.Прошлый и текущий учебный год для нас стал настоящим испытанием. Подскажите, как повлиять на подростка?Как изменить ситуацию, чтобы сын прислушался к нам? Ведь впереди экзамены и выбор 10 или 11 класс или техникум?Как вернуть интерес подростка к учебе?
Наталья
Здравствуйте, Наталья!
Ваш сын сейчас переживает тяжёлый возрастной кризис, и проблемы в учёбе связаны с этим кризисом напрямую. Падение успеваемости – одна из основных проблем, на которую часто жалуются родители подростков. В большинстве случаев, успеваемость подростка напрямую связана с его межличностными отношениями, так как ведущей деятельностью в этом возрастном периоде является общение со сверстниками. Подростки мало думают о собственном будущем, их гораздо больше волнует настоящее время и проблемы «сейчас», поэтому мотивация к обучению у подростков обычно связана с интересом к тому или иному предмету. Чтобы мотивировать ребёнка, необходимо «привязать» какое-нибудь увлечение подростка к школьному предмету. Любит играть на компьютере? Расскажите о новых разработках в области программирования и создания компьютерных игр. Стал рисовать граффити на стенах домов? Расскажите об известных современных художниках, а дальше потихоньку подкидывайте информацию о том, что достичь такого же успеха реально, но для этого необходимы знания и труд. Подростку нужно ненавязчиво объяснить, что школьные знания имеют прикладной характер, а не исключительно академический.
Екатерина Сафонова,
психолог сайта «Я — родитель»