- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Службы психологической помощи
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Вопрос специалистуКак воспитывать в кризис трех лет
Возраст ребёнка: 3 годаКак воспитывать в кризис трех летЗдравствуйте, моей дочке 3 года, в воспитании больше уделяла внимание японскому воспитанию (старалась не говорить слово "нельзя"), хотела бы у вас спросить, каковы особенности воспитания для кризиса трех лет, на что обращать внимание, главная суть воспитания в этом возрасте? И еще как показать дочке, что родители главные в семье, какими словами или поведением? Спасибо. Юля
ЮлияЮля, ответ об общих особенностях реагирования на поведение ребенка в кризисе трех лет, на его протесты и и капризы не укладывается в формат короткого ответа. Об этом написано довольно много литературы для родителей, кратко вы можете почитать и в статьях на нашем портале. Например, в данной статье: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/whims/
Если говорить совсем коротко, то своими "хочу" и "не хочу" ребенок проявляет не сами эти желания, а свою потребность высказывать свое мнение, проявлять себя. Во многом все эти проявления нужно просто пережить, но есть некоторые рекомендации, чтобы смягчить возрастной кризис. В частности, важно давать ребенку больше свободы проявлений себя, свободы выборы, самостоятельности, тогда он не будет пользоваться каждым удобным случаем, чтобы проявить свое "я".
Что касается вашего второго вопроса, то родители показывают, что главные семье, когда последовательны в своих требованиях и правилах - когда сказанное становится сделанным, если это важно, что бы ни делал ребенок, когда решение в важных вопросах всегда остается за родителями, а также тогда, когда от родителей исходит чувство безопасности, стабильности, защиты.
Евгения Лепешова, психолог
Анна Зубкова, специалистКомментарии: